Конгресс США начал рассмотрение сделки Google-Yahoo

Конгресс США вчера, 15 июля, начал рассмотрение рекламной сделки между компаниями Yahoo и Google с целью выяснить, не противоречит ли это соглашение антимонопольному законодательству.

Представители Microsoft на слушании заявили, что данная сделка ограничит конкуренцию и повысит цены на рынке онлайн-рекламы. Представители Yahoo и Google, в свою очередь, сказали, что от этого сотрудничества выиграют все участники рынка, сообщает АР.

Председатель Судебной палаты Джон Коньерс (John Conyers) отметил, что по его мнению данная сделка не наносит большего вреда конкуренции, чем возможное поглощение Yahoo компанией Microsoft.

Херб Коль (Herb Kohl), председатель комитета по антимонопольным вопросам Сената США, однако сказал, что следует разобраться, не приведет ли это сотрудничество к полной монополизации рынка рекламы в поисковых системах компанией Google.

Напомним, что Yahoo и Google заключили соглашение о партнерстве на рынке интернет-рекламы в середине июня 2008 г. По условиям соглашения, Yahoo будет использовать рекламную технологию Google AdSense и рекламный контент от Google при отображении результатов запросов к поисковой системе Yahoo, а также на интернет-сайтах Yahoo. Партнерская программа будет действовать применительно к операциям Yahoo в США и Канаде. Срок действия соглашения - до 10 лет. Google будет получать плату непосредственно от рекламодателей за обращение к его рекламному контенту, размещенному на генерируемых поисковиком Yahoo страницах. Часть выручки Google будет делить с Yahoo.

©  CNews