Google защитила данные пользователей дополнительным паролем
Представьте себе, сколько личных данных мы доверяем сегодня электронной почте, истории поиска в интернете, даже программам голосовой связи. И все они могут быть украдены с самыми непредсказуемыми намерениями. К сожалению, многие годы этой проблеме не уделялось достаточное внимание: сейчас почти на всех сайтах для авторизации необходимо пройти стандартную процедуру — просто ввести свой логин и пароль. В конце концов, именно Google с её опытом и огромным количеством хранимых на её серверах клиентских данных, стоило вплотную заняться борьбой за сохранность информации в интернете.
Двухуровневая авторизация, которая использовалась в Google Apps с сентября 2010 года, ныне доступна для всех. В первый раз это нововведение немного запутывает, но оно пригодится тем, кто следит за безопасностью личных данных.
Происходит это так: при входе в свою учётную запись, кроме обычного пароля вам нужно будет ввести специальный код доступа, который не придётся записывать или запоминать, так как он обновляется при каждой авторизации, что делает его кражу почти невозможной. Вы можете сгенерировать код с помощью приложения Google Authenticator, доступного для смартфонов под управлением Android, а также для iPhone и BlackBerry, или получить код в текстовом сообщении, отправленном Google на заранее введённый номер сотового телефона.
На деле всё это не так уж трудно, ведь опцию ввода дополнительного кода нужно выбрать лишь один раз со своего компьютера, или из специального приложения, обращающегося к аккаунту Google. Кроме того, есть возможность задать второй номер сотового на случай, если с первым что-нибудь случится, и код придёт на него. А если и этого недостаточно, то можно распечатать несколько «одноразовых» кодов, но их уже, на случай ЧП, придётся хранить в безопасном месте на свой страх и риск. Также, важно знать, что основной пароль придётся запоминать, как и раньше.
Весь процесс первоначальной настройки занимает не более нескольких минут. Но первое время вы, видимо, будете ощущать лёгкий дискомфорт из-за того, что привыкли за долгие годы к старой системе авторизации. Может, именно поэтому Google пока не торопится продвигать новинку в широкие массы.
по материалам TechCrunch