Основатель Google: Глава Apple Стив Джобс пытается переписать историю

Один из основателей Google Ларри Пейдж (Larry Page) на прошедшем в Кремниевой долине часовом брифинге с журналистами заявил, что главный исполнительный директор Apple Стив Джобс (Steve Jobs) пытается переписать историю, показывая общественности, что у истоков испорченных отношений между двумя компаниями стоит именно Google.

Напомним, по словам Джобса, Google без предупреждения вышла в сегмент смартфонов, несмотря на то, что они с Apple являлись давними партнерами по мобильному программному обеспечению. В частности, Apple предлагает поиск Google владельцам iPhone по умолчанию, а также набор предустановленных приложений для доступа к сервисам Google (YouTube, «Карты»), таким образом, расширяя пользовательскую базу данных сервисов с помощью популярного интернет-устройства. Успешное проталкивание сервисов в iPhone частично является заслугой Эрика Шмидта (Eric Schmidt), который входил в состав правления Apple и одновременно являлся CEO Google.

По словам Пейджа, разработка Android длилась достаточно долго, поэтому внезапный выход в смартфонный бизнес — не такой уж и неожиданный шаг, как о нем говорит Джобс. «Мы задались целью создать смартфоны, отлично подходящие для веб-серфинга и других сопутствующих задач, потому что таких устройств на рынке еще не было. Так что заявления о том, что мы были вторыми, несколько неверны». Здесь вступает в силу игра слов, так как платформа Android была анонсирована в конце 2007 г., спустя около полугода выхода iPhone, уже обладающего такими свойствами. Джобс в своих словах, вероятно, имеет в виду все же аппаратную часть, то есть смартфон Google Nexus One, который появился на прилавках в январе.

Несмотря на все это, по мнению Шмидта, который также участвовал в конференции, на рынке найдется место и для Google, и для Apple. Он добавил, что Apple по-прежнему является ключевым партнером компании, а та, в свою очередь, таким же партнером Apple. Поэтому что бы ни происходило между ними, включая начавшуюся конкуренцию в сегменте мобильной рекламы, ни одна из сторон не спешит отказываться от взаимовыгодных условий.

©  CNews