В прошлом году Google потратила на лоббирование своих интересов в Вашингтоне в девять раз больше средств, чем Apple

По данным источника, на легальное влияние на решения американских политиков посредством механизма лоббирования компания Google в 2012 году затратила в девять раз больше средств, чем ее основной конкурент на рынке мобильных ОС, компания Apple.

Примерно такое же соотношение сохраняется в течение последних девяти месяцев, по крайней мере. Фактически, в 2012 году Google даже увеличила свои расходы на политиков - напомним, в США прошли президентские выборы - примерно на 90%, тогда как Apple сократила их на 13%.

Влияние на американских политиков обошлось Google всего в 18 млн. долларов

В абсолютном выражении затраты Google составили 18,22 млн. долларов. На втором месте - Microsoft с 8,09 млн. долларов, на третьем - HP с 7,22 млн. долларов. Все эти компании в 2012 году увеличили расходы на лоббирование по сравнению с предыдущим периодом.

Компании Oracle и IBM, с показателями 6,72 и 4,85 млн. долларов соответственно, сократили расходы на проталкивание своих интересов.

Интересно, что следующая за ними компания Facebook, напротив, выделила на лоббирование почти втрое больше средств, чем в 2011 году (3,99 против 1,35 млн. долларов).

На что именно тратятся эти деньги? В случае Apple, компания пыталась повлиять на принятие решений в области налогообложения (включая репатриацию доходов, полученных за рубежом), образования (включая использование цифровых учебников в школах), связи (включая вопросы открытого доступа к сети Интернет и защиты детей). Кроме того, внимания удостоились вопросы защиты окружающей среды, торговли, защиты прав потребителей, инвестирования, транспорта (включая использование электронных технологий в самолетах и автомобилях), а также компьютерная безопасность и некоторые другие вопросы.

Источник: CNN Money

#vk

©  iXBT