Good Bye Moto – Компания Motorola в глубоком кризисе

Похоже на то, что мобильный бизнес Motorola не переживал такого кризиса, который можно наблюдать сейчас, за весь период своего существования. К такому выводу можно прийти, ознакомившись с ежеквартальным отчетом компании. Подразделение фирмы, которое в первую очередь занимается мобильными телефонами, пережило в четвертом финансовом квартале резкий спад объёма продаж - по сравнению с тем же самым периодом год назад, в этот раз продажи упали на 38 процентов. Motorola по итогам 2007 года получила чистый убыток в размере 49 млн долл. против чистой прибыли 3,661 млрд долл. в 2006 году. Как говорится в сообщении Motorola, выручка компании в прошлом году снизилась на 14,5 проц. - до 36,622 млрд долл. По итогам IV квартала чистая прибыль снизилась в 6,2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. и составила 100 млн долл., выручка уменьшилась на 18 проц. - до 9,646 млрд долл. Снижение доходов Motorola, в частности, связано с падением продаж мобильных телефонов. Ожидания компании по срокам возвращения позиций этого подразделения не оправдались, говорится в сообщении. Продажи мобильных телефонов Motorola в прошлом году упали на 33 проц. - до 19 млрд долл. В IV квартале они снизились на 38 проц. по сравнению с IV кварталом 2006 г. и составили 4,8 млрд долл. После объявления финансовых результатов котировки акций Motorola при открытии в среду упали на 12,1 проц. по сравнению с закрытием во вторник - до 10,83 долл. Падение последовало даже, несмотря на то, что Motorola представила MOTO U9 – премиум-версию популярного телефона RAZR2 и еще множество других моделей из своей W-серии. За прошедший год Motorola потеряла значительную долю рынка и опустилась на третье место среди крупнейших производителей сотовых телефонов. Основной причиной снижения является отсутствие популярных новинок, которые могли бы привлечь новых покупателей. Аналитики считают, что компании не удастся восстановить свои позиции в течение еще нескольких кварталов, так как разработка новых телефонов занимает очень много времени, а затраты компании пока находятся еще на очень высоком уровне. В прошлом квартале компания продала 40,9 млн. сотовых телефонов. Это намного ниже прошлогоднего показателя, когда продажи составили 65,7 млн. телефонов. Доля компании на рынке упала до с 23% до 13%. Эксперты считают беспрецедентное снижение финансовых показателей прямым следствием маркетинговой политики, провозглашенной Motorola три года назад. Тогда компания сделала ставку на производство дешевых телефонов для развивающихся рынков. Кроме того, неутешительные итоги деятельности Motorola во многом связаны со значительным падением спроса на недорогие модели телефонов. Ещё одним фактором падения прибыли аналитики полагают то, что Motorola давно не предлагала никаких революционных моделей, стараясь "выезжать" на серии RAZR, в то время как конкуренты не сидели на месте и выпустили целый ряд интересных продуктов.

©  Сота1