Голландский речной флот перейдет на электричество
Консорциум называется Zero Emission Services (ZES), и основатели у него весьма серьезные — Роттердамский порт, финансовый конгломерат ING, французский энергогигант Engie и финский производитель оборудования для электростанций Wärtsilä.
Идея заключается в том, чтобы перевести существующие и новые речные грузовозы на электродвигатели, а аккумуляторы к ним со всей необходимой электроникой запаковать в стандартные морские контейнеры. Эти контейнеры, так называемые ZES-Pack, каждый весом в 20 тонн и энергоемкостью 1960 кВт/ч, предполагается просто менять на специальных станциях. Вся процедура займет не более 15 минут, после чего корабль сможет плыть дальше. На одном таком контейнере судно сможет проделать путь в 50−100 километров в зависимости от направления движения, размера и загруженности.
Консорциум планирует в ближайшие десять лет оснастить электродвигателями примерно 150 судов, действующих и новых, и при этом очень рассчитывает в качестве клиента на компанию «Хайнекен» — крупнейшего грузоотправителя порта Роттердам. Пивоваренный гигант активно использует речной транспорт для доставки своей продукции и уже заключил с ZES соглашение сроком на десять лет.
Поэтому первая заправочная станция, а точнее — станция замены батарей, будет построена в Алфен-ан-ден-Рейне, где находится грузовой терминал, обслуживающий расположенную поблизости пивоварню. А первым судном с электродвигателем и аккумуляторами ZES-Pack уже в этом году станет контейнеровоз «Alphenaar», который и раньше развозил пиво из Алфен-ан-ден-Рейна в порты Роттердама и Амстердама.