«Голиаф»: крошечный нацистский «танк», о котором не пишут в учебниках
Самоходные мины «Голиаф» управлялись дистанционно по проводу и несли на себе до 100 килограмм взрывчатки
Самоходная мина «Голиаф» была вдохновлена прототипом французской миниатюрной гусеничной машины, извлеченной из Сены. Немецкая армия заказала бременскому автомобилестроителю Carl FW Borgward создать аналогичную машину, которая будет доставлять не менее 50 килограмм взрывчатки к цели с помощью дистанционного управления. В 1942 году появился SdKfz. 302, или «Голиаф», который работал на двух электродвигателях Bosch мощностью 2,5 кВт.
В целом, первые «Голиафы» оказались неудачными. Они были либо слишком дорогими (особенно для одноразового использования), либо слишком медленными (самоходные мины не могли развить скорость более 9 километров в час), либо слишком ограниченными, так как они не работали без прикрепленного к ним длинного кабеля.
Однако поздние модели получили кабели внушительной длины, которые позволяли устройствам отъезжать на расстояния более 10 километров. Машина управлялась джойстиком.
Несмотря на мощные взрывные способности крошечных танков (они несли до 100 килограмм взрывчатых веществ), самоходные мины были не такими уж и полезными. Помимо тонкой брони, которая не могла защитить танкетку от любой формы противотанкового оружия, от самоходной мины тянулся крайне уязвимый провод. Солдаты довольно быстро поняли, что для выведения из строя «Голиафа» достаточно просто обойти его и перерезать кабель.
Впервые против Красной Армии «Голиафы» применились в 1943 году во время сражения на Курской дуге. Пик их использования пришелся на 1945 год. Однако самоходные танкетки появлялись чаще не на полях сражений, а гораздо позже, в видеоиграх: «Голиафы» использовались как боевой юнит в стратегиях Company of Heroes и «В тылу врага: Штурм 2», а также упоминались в одной из миссий шутера Sniper Elite 4.