GMCS внедряет корпоративную информационную систему во ФГУП «Росморпорт»
Компания GMCS сообщила о завершении первого этапа проекта по созданию корпоративной информационной системы во ФГУП «Росморпорт». Проект призван повысить эффективность управления финансово-экономической деятельностью предприятия. Комплексным решением на базе Microsoft Dynamics AX и IBM Cognos Enterprise Planning будут охвачены следующие функциональные области: бюджетирование, бухгалтерский и налоговый учет, учет портовых сборов, отчетность, а также учет заработной платы и кадров.
В условиях предстоящей процедуры акционирования наличие единой корпоративной информационной системы приобретает для «Росморпорта» особую ценность и имеет стратегическое значение. Как ожидается, система обеспечит максимальную прозрачность и оперативность получения информации и консолидированной отчетности для финансового управления и других структур.
Первым этапом реализации проекта стала разработка методик бюджетирования и раздельного учета доходов и расходов, выполнявшаяся совместно специалистами ФГУП «Росморпорт» и GMCS. Одним из ключевых моментов новой методики стало планирование и учет доходов и расходов по видам деятельности и портам. В общей сложности, созданная бюджетная модель включает в себя более 20 ключевых аналитических разрезов, по которым будет вестись планирование и собираться фактические данные для контроля исполнения бюджета. Финальным этапом проекта бюджетирования станет формирование программы деятельности «Росморпорт» по новой бюджетной модели, говорится в сообщении GMCS.
В качестве платформы автоматизации «Росморпорт» выбрал комплексное решение на базе Microsoft Dynamics AX и IBM Cognos Enterprise Planning. Свой выбор представители компании обосновали тем, что такое решение наиболее полно удовлетворяет существующие требования. В частности, существенным фактором при выборе систем стал положительный опыт их внедрения в крупных территориально-распределенных компаниях, а также оптимальный баланс по таким критериям, как производительность и гибкость. По итогам проведенного тендера партнером по реализации проекта стала компания GMCS, имеющая в своем портфеле ряд успешных проектов для холдингов на базе Microsoft Dynamics AX и IBM Cognos Enterprise Planning.
Параллельно с разработкой новых методик специалистами команды проекта выполнялось проектирование системы, которое было завершено в ноябре 2009 г. В целях минимизации рисков управления проектом и обеспечения стабильной работы системы ее запуск было решено осуществлять поэтапно. В соответствии с разработанной стратегией было выделено несколько самостоятельных подсистем: учет основных средств и нематериальных активов, бюджетирование, бухгалтерский и налоговый учет, статистическая отчетность, учет заработной платы и кадров, учет портовых сборов.
С февраля 2010 г. выполняется поэтапное внедрение системы в Центральном аппарате и во всех филиалах ФГУП «Росморпорт», расположенных в 16 субъектах РФ. Как отметили в GMCS, число ее пользователей составит более 400 человек и будет увеличиваться в дальнейшем.
© CNews