Глобальное потепление заставляет рыбу фугу мутировать: смертельный деликатес
Иглобрюхие рыбы, обитающие в Японии — один из самых дорогих и изысканных деликатесов в мире. Один килограмм такой рыбы может стоить до 30 000 йен, но если его приготовить неправильно — угощение может обернуться отравлением. Увы, по словам ученых, подобные случаи будут теперь происходить намного чаще, чем раньше, и всему виной глобальное потепление.
Науке известны 50 видов рыбы фугу. Лишь 22 из них по закону можно употреблять в пищу, и готовить их имеют право лишь повара, прошедшие специальный курс обучения и получившие лицензию. Тем не менее, даже многолетняя практика оказывается бессильна. Хироши Такахаши, доцент Национального университета рыбного хозяйства, отметил, что за последние шесть лет гибридные мальки-мутанты встречаются все чаще. Причина этого проста: из-за глобального увеличения температуры Мировой океан разогревается, что ведет за собой изменения на всех уровнях океанического биоценоза — начиная от кораллов и крошечного фотосинтезирующего планктона и заканчивая крупной рыбой.
Некоторые из рыб фугу, известные как T. stictonotus, в результате были вынуждены отправиться в северные воды. Там их поджидали «двоюродные братья» -T. snyderi. Вместе эти две вида спарились и создали новые виды рыб. Но что же в этом катастрофичного? В природе такая миграция совершенно естественна. Однако суть заключается в том, что у этих рыб различается средний уровень концентрации токсичных веществ в организме —, а значит их нужно готовить по‑разному. Если повар ошибется и примет гибрид за ту или иную породу, то и вероятность летального исхода после такого «деликатеса» крайне велика.
Кроме того, как мы уже писали ранее, глобальное потепление провоцирует небывалый рост числа микроскопических зеленых водорослей с необычайно высоким уровнем органических токсинов в организме. Рыба есть водоросли, человек ест рыбу — и так даже мясо обычной трески может стать причиной серьезного отравления. За последние несколько лет это происходит все чаще и, увы, ученые пока не нашли действенные контрмеры.