Глобальное обновление «Салюта» от «Сбера»: что нужно знать

Команда «Сбера» сообщила о масштабном обновлении фирменного виртуального ассистента «Салют». Новое поколение голосового помощника уже доступно владельцам колонок SberBoom и SberBoom Mini.

Теперь с «Салютом» можно общаться почти как с человеком. Все благодаря внедрению нейросети GigaChat. Теперь за память, принятие решений и выполнение пользовательских инструкций в ассистенте «Салют» отвечает ИИ. Точность ответов на фактологические вопросы обеспечивает технология GigaSearch.

Глобальное обновление «Салюта» от «Сбера»: что нужно знать

Раньше пользователям приходилось отдельно запускать навык GigaChat. Сейчас же «Салют» автоматически генерирует ответы с помощью чат-бота.

Как еще изменился «Салют»:

1. Прокачали память

«Салют» теперь помнит, что вы ему говорили раньше. Это помогает лучше обрабатывать запросы. Пример: человек рассказал «Салюту», что он любит яблоки. Если потом пользователь попросит рецепт пирога, то ассистент сгенерирует рецепт шарлотки.

2. Сделали умнее

«Салют» теперь умеет отвечать на абсолютно любые вопросы, ответы на которые вы могли бы найти в интернете, но теперь ИИ-ассистент ищет их за вас благодаря технологии GigaSearch.

3. «Оживили»

«Салют» без отдельных навыков может во время диалога выполнять функции человека. То есть, ассистент может фантазировать, высказывать мнение, подбадривать, придумывать идеи и т. п.

Благодаря GigaChat ассистент «Салют» стал еще больше похож на живого человека …> у «Салюта «появилась легкость в общении. Пользователю не нужно придумывать, как именно говорить с ИИ-помощником, — не надо запоминать команды, вникать в логику обработки запросов. Достаточно просто говорить с ним как с другом или коллегой, естественно и непринуждённо.

Денис Филиппов
CEO SberDevices

Новый «Салют» с ИИ внутри уже доступен всем владельцам смарт-колонок SberBoom и SberBoom Mini. Скоро он заработает и на других умных устройствах Sber.

Это тоже интересно:

Почему в метро такие длинные перегоны

©  HI-TECH@Mail.Ru