Главные тренды российского транспортного рынка в 2017 году

{ «sections»: [{«id»:0, «label»:»\u0413\u043b\u0430\u0432\u043d\u0430\u044f», «name»: «default», «default»: true},{«id»:4, «label»:»\u0412\u0430\u043a\u0430\u043d\u0441\u0438\u0438», «name»: «vacancies», «default»: false},{«id»:3, «label»:»\u0411\u043b\u043e\u0433\u0438», «name»: «blog», «default»: false}] }

Поиск

Написать

Войти

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

{ «author_name»: «Maria Łacińska», «author_type»: «self», «tags»: [»\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382017»,»\u0430\u0432\u0442\u043e»], «comments»: 0, «likes»: 0, «favorites»: 0, «is_advertisement»: false, «section_name»: «default», «id»:»30996», «is_wide»:» }

Популяризация каршеринга, увеличение числа электрокаров, страховка для такси-сервисов и другие события.

В избранное

В избранном

Такси-сервисы и рынок перевозок

Самые яркие итоги года можно подвести очень сжато. «Яндекс» и Uber решили, что чемпионат субсидирования поездок и рекордных убытков пора завершать через объединение. «Сатурн» и RuTaxi решили объединиться и возобновить чемпионат субсидий с новой силой, передавая привет «Яндексу» и Uber.

Лично для нас важным событием стало начало работы в Москве.

Арсен Томский

основатель и генеральный директор inDriver

Первое событие — страхование поездок. Российская реальность такова, что пострадавшие в ДТП пользователи информационных сервисов не получают соразмерной ущербу компенсации по ОСАГО от перевозчиков. Страховые компании практически не страхуют автомобили такси-сервисов.

При этом тарифы на автострахование для такси в 3–5 раз выше в зависимости от региона. Таксомоторным перевозчикам, которые оформили стандартное ОСАГО, в страховом случае отказывают в выплатах.

Услуга такси — это в 90–95% случаев микробизнес, когда перевозчик становится ИП и работает на своем автомобиле. В случае ДТП при всем его желании помочь с него нечего взять. А ОСАГО не работает. Таким образом пассажиры и водители такси оказываются незащищенными.

Сервисы вынуждены брать на себя эту ответственность и искать решение самостоятельно.

Второе событие — практическое обсуждение модели самозанятости граждан в сфере такси. Основная проблема отрасли, поднимаемая на профессиональных форумах и в СМИ, — легализация перевозчиков. Действующая правовая, налоговая, административная системы ни в коей мере не стимулируют водителей работать легально.

Несоответствие и откровенные перекосы системы в части налоговой нагрузки, штрафных санкций, отчетности вынуждают микробизнес уйти в тень с прекращением каких бы то ни было финансовых обязательств перед государством.

Наше предложение — дать агрегатору права на проведение налоговых платежей самозанятого. То есть, именно мы будем гарантировать и организовывать сбор налоговых отчислений в соответствующие бюджеты.

Сервисы заказа такси, агрегаторы заказов для фрилансеров, репетитовов, бригад по строительству и ремонту, рантье и других — это те цифровые платформы, которые способны современно и комфортно вывести из тени десятки миллионов граждан России.

Обсуждение этого механизма станет важной информационной повесткой в 2018 году.

Законопроекты о регулировании деятельности агрегаторов, которые анонсировались в 2017 году, не учитывают этих реальных проблем отрасли, реальной ситуации в регионах, особенностей работы агрегаторов, поэтому ни государству, ни бизнесу, ни пассажирам практической пользы не принесут.

пресс-служба сервиса «Максим»

Беспилотные автомобили и connected car-решения

За прошедший год в российском автопроме я не увидела реальных промышленных результатов и прорывных технологических решений, связанных с созданием беспилотных транспортных средств.

Не было заметного продвижения и в решении инфраструктурных задач, стоящих перед отраслью. Разработчики и ответственные чиновники в основном ограничивались лишь декларациями своих возможностей в этом направлении на обозримое будущее.

«Автобус покажут к концу года…», «прототип продемонстрируют…», «дороги построят…», «к разработкам приступят», «законодательство отрегулируют» и так далее и тому подобное. Вместо констатации результатов: «беспилотник прошел…», «созданная технология впервые позволяет …», «решение испытано в полевых условиях …», «контракт подписан…», «первый этап дороги для беспилотников введен в эксплуатацию» и «закон подан на рассмотрение…».

И такая ситуация последнее время переходит из года в год. Соответственно состояние по отечественному автопрому в секторе беспилотного транспорта можно охарактеризовать, как застойное.

Ольга Ускова

президент группы компаний Cognitive Technologies

В этому году произошло сразу несколько важных событий на российском транспортном рынке. В первую очередь, я хотел бы отметить, что 2017 год стал годом начала внедрения в России connected car-проектов, которые реализуют сами автопроизводители.

По моему мнению, в 2018 году этот тренд сохранится и как минимум два крупнейших автопроизводителя запустят свои connected car-решения.

Никита Касьяненко

сооснователь и директор по маркетингу «Лаборатории умного вождения»

Каршеринговые сервисы

Второй важный тренд этого года — активнейшее распространение каршеринга в крупных городах. В Москве в 2017 году появилась больше трех новых проектов и их количество будет только увеличиваться.

Сейчас на дорогах Москвы насчитывается около 2,5 тысяч каршеринговых автомобилей и показатели продолжают расти. В 2018 году этот показатель может вырасти вдвое и составит уже пять тысяч машин.

Ключевыми драйверами для роста являются платная парковка, которая уже включена в тариф каршеринга, и растущая стоимость владения автомобилем в общем.

Никита Касьяненко

сооснователь и директор по маркетингу «Лаборатории умного вождения»

В каршеринге, конечно, этот год был очень продуктивен. YouDrive отмечает, что за 2017 количество пользователей сервиса увеличилось в шесть раз до 200 тысяч. Количество автомобилей в 2,5 раза.

В целом процент людей, знающих о каршеринге, сильно вырос. Этому способствует и увеличение общего количества автомобилей каршеринга до трех тысяч машин, и рост числа игроков — с пяти до 12.

Сегодня большинство операторов стремится разнообразить парк. Но, пожалуй, главным событием отрасли стало введение первых электромобилей.

Отправной точкой стало развитие всей электроотрасли в городе, соответствующие постановления об увеличении количества заправок, постепенный переход некоторых видов общественного транспорта на электротягу и бесплатная парковка электротранспорта.

YouDrive рассматривает внедрение электрокаров как возможность познакомить широкие слои населения с этой технологией напрямую. В планах компании на 2018 год — агрегация максимального количества заправок разного типа в приложении.

Помимо этого каршеринг начал региональную экспансию: «Делимобиль» открылся в Санкт-Петербурге и Уфе, а YouDrive вышел в Сочи и собирается двигаться в новые регионы.

Наиболее перспективными считаются города-миллионники, особенно с зоной платных парковок, туристические направления, где часто бывает столичная аудитория и тренды быстро подхватывают.

Условия лизинга и страховых услуг за этот год практически не поменялись, зато каршеринг заручился поддержкой правительства России в этом направлении.

Московские власти готовы давать субсидии на закупку, но только автомобилей отечественной сборки. Таким образом, автопром получает мощный канал сбыта и поддержку на ресурсах сервиса. Но не все пока готовы включиться в эту программу.

Есть существенные наработки в технической области. Например, идет движение в сторону селективности и персонализации. Некоторые каршеринги после опыта YouDrive делают рейтинговые системы в качестве маркетингового инструмента. В ней учитываются сразу несколько важных для сервиса критериев: частота использования, длина поездки и стиль вождения. Таким образом оператор мотивирует пользоваться своим сервисом и дает соответствующие привилегии.

Борис Голиков

основатель и генеральный директор YouDrive

Электрокары

В этом году всё началось с обязательного оснащения автомобилей модулями ЭРА-ГЛОНАСС. Мы как компания, которая занимается электромобилями Tesla, ощутили это на себе. На начало года ни одного электромобиля с ЭРА-ГЛОНАСС не было. Можно сказать, что начало года было непростым в этом плане.

Для нас большим событием стало, когда мы нашли способ зарегистрировать систему на Tesla. На это ушло почти полгода.

В принципе на рынке это тоже отразилось — кому-то в плюс, кому-то в минус. Непросто пришлось эксклюзивным автомобилям или тем, у которых был большой пробег на момент продажи.

Несмотря на падение на авторынке, автомобили Tesla не почувствовали снижение спроса. Видимо, это связано с тем, что платежеспособность нашей потенциальной аудитории высокая. Поэтому мы не ощущаем на себе кризисы. Это касается всего премиум-сегмента, а не только Tesla.

В 2017 году Tesla представила бюджетную марку Model 3. Это, может быть, повлияло на то, что у автомобиля появилась новая аудитория. До этого в России был спрос только на самый мощный, заряженный и дорогой автомобиль — если брали Tesla, то максимальной комплектации. В 2017 году мы увидели спрос на минимальную комплектацию и автомобили с пробегом.

В целом видна позитивная динамика на рынке электромобилей. Еще в 2013 году, когда мы запускали мультибрендовый салон с электрокарами, было тяжело объяснить потребителю, что это и зачем ему это нужно. Было понятно только с Tesla.

В 2017 году появился спрос на малые электромобили. Виден прорыв на украинском рынке, где отменили налоги на электромобили. В Эстонии в рамках национальной программы страну покрыли зарядными станциями для электрокаров. Все эти события влияют и на российский рынок. В частности, появились знаки парковки для электромобилей. Это важно, потому что означает признание электрокаров на юридическом и федеральном уровнях. В 2017 году власти не только заметили, но и стали принимать действия для поддержки электротранспорта.

Министерство энергетики Московской области планирует построить до 100 зарядных станций в течение года. Речь идет не о госзаказе, а о привлечении бизнеса. Задача министерства — создать конкурентную среду, чтобы подтянулись частные компании. Это не единственные проект.

До 2017 года установка зарядных станций не была интересна бизнесу. Сейчас различные жилые комплексы и торговые центры используют их используют как маркетинговый ход и конкурентное преимущество. Компании к нам обращаются, поэтому пришлось вернуть отдел по развитию зарядных станций.

Усилия в этом направлении увеличились даже не в два, а в пять раз. Крупные АЗС, которые владеют комплексами на трассах, тоже заинтересованы в строительстве зарядных станций.

Кроме того, в этом году головной офис Tesla определил места, в которых будут установлены зарядки Supercharger компании. Это будет связанная сеть, которая протянется через всю Европу до России.

Игорь Антаров

управляющий партнер Moscow Tesla Club

#итоги2017 #авто

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов

Подписаться на push-уведомления

[ { «id»: 1, «label»:»100%×150_Branding_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfl» } } }, { «id»: 2, «label»:»1200×400», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfn» } } }, { «id»: 3, «label»:»240×200 _ТГБ_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fizc» } } }, { «id»: 4, «label»:»240×200_mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «flbq» } } }, { «id»: 5, «label»:»300×500_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfk» } } }, { «id»: 6, «label»:»1180×250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «ps»: «bugf», «p2»: «ffyh» } } }, { «id»: 7, «label»: «Article Footer 100%_desktop_mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjxb» } } }, { «id»: 8, «label»: «Fullscreen Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjoh» } } }, { «id»: 9, «label»: «Fullscreen Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjog» } } }, { «id»: 10, «disable»: true, «label»: «Native Partner Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «clmf», «p2»: «fmyb» } } }, { «id»: 11, «disable»: true, «label»: «Native Partner Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «clmf», «p2»: «fmyc» } } }, { «id»: 12, «label»: «Кнопка в шапке», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «byzqf», «p2»: «ftwx» } } }, { «id»: 13, «label»: «DM InPage Video PartnerCode», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox_method»: «create», «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «ps»: «bugf», «p2»: «flvn» } } }, { «id»: 14, «label»: «Yandex context video banner», «provider»: «yandex», «yandex»: { «block_id»: «VI-223676–0», «render_to»: «inpage_VI-223676–0–158433683», «adfox_url»:»//ads.adfox.ru/228129/getCode? p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=» } }, { «id»: 15, «label»: «Плашка на главной», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «byudx», «p2»: «ftjf» } } } ]

©  vc.ru