Главные по сладостям: как ученые разрабатывают новые вкусы конфет
Чтобы порадовать привередливых покупателей, диетологи могут долго ломать голову над новыми вкусами сладостей
Кто занимается созданием новых вкусов сладостей
Для начала стоит сказать, что процесс создания новых вкусов конфет не так прост. Маркетологи и исследователи рынка работают совместно с диетологами. Одни изучают запросы потребителей и последние тенденции, а другие изготавливают для нас сладости, которые бы соответствовали «моде».
Так ученый-диетолог Даниэла Бвамба из Государственного университета Северной Каролины A&T занимается разработкой новый вкусов для американской кондитерской компании Hershey«s. Эта довольно крупная организация ответственна за поставку 45% всего шоколада в США. Результатом экспериментов Hershey«s стали шоколадные батончики KitKat со вкусом лайма или яблочного пирога.
«Возможности индустрии безграничны», — говорит Даниэла Бвамба о своей работе. Она отметила, что существует множество комбинаций, которые станут в будущем или уже стали сейчас новыми популярными сладостями. Бывает, что достаточно добавить интересную посыпку или крошку печенья, чтобы произвести фурор.
Как рождаются новые вкусы шоколада и конфет
Запрос на новые виды сладостей поступает от прогнозистов. Они изучают последние тенденции в обществе и предлагают идеи, которые могли бы принести компании неплохую прибыль. После этого диетологи, в том числе и Даниэла Бвамба, приступают к разработке. В процессе создания новых продуктов особое внимание они обращают на следующие параметры:
- Будет ли это вкусно?
Главный вопрос — как сочетать новые вкусы и привычный шоколад так, чтобы людям понравилось. Дело в том, что некоторые комбинации бывают, мягко говоря, неудачными. Например, желаемый продукт может не сочетаться с какао-пастой, или комбинация ароматов окажется невыносимой. Иногда готовая сладость просто имеет странный вкус.
- Можно ли новую сладость производить в больших объемах?
При создании нового продукта важно учитывать его вязкость и липкость, чтобы он не прилипал к оборудованию кондитерских заводов. Также необходимо заранее просчитывать, как будут вести себя различные добавки — например, не утяжелят ли они конечный продукт или не сделают его слишком ломким.
- Как стабилизировать вкус и запах?
Другая важная проблема производства новых сладостей заключается в том, чтобы заставить ароматизаторы и вкусовые начинки оставаться в первозданном виде как можно дольше. Дело в том, что некоторые эссенции имеют свойство неравномерно перемещаться в разные части конфеты, печенья или батончика. Из-за этого вкус, запах, а также структура угощения могут страдать.
С учетом всех этих факторов, на создание новых продуктов могут уйти месяцы и годы. Однако оно стоит довольных улыбок покупателей и дополнительной прибыли для компании.