Главные новости мобильных операторов за ноябрь

Tele2 начал принимать заявления от абонентов на перенос номера, МТС учит абонентов английскому, а Мегафон закрывает спам-сервисы. Самые важные новости ноября от сотовых операторов мы собрали в нашем обзоре.

Tele2. Блокировка SMS-спама В прошлом месяце все крупные российские операторы начали серьезно бороться со спамом. Tele2 приняла эффективные меры по устранению такой рекламы. С 11 ноября 2013 года Tele2 начал блокировать несанкционированные рассылки с коротких номеров, владельцы которых не заключили договор с оператором или с SMS-агрегатором, имеющим с Tele2 договорные отношения. Этот шаг позволит пропускать весь трафик через системы Tele2, обеспечивающие фильтрацию сообщений и максимальную защиту абонентов.

Компания Tele2 Россия уже заключила договоры с SMS-агрегаторами, на долю которых приходится более 90% всех легальных рассылок (уведомления из банков о состоянии счета, сообщения о прибытии такси и т. п.). Для того чтобы переход на более совершенную систему защиты произошел максимально комфортно для абонентов и их интересы не пострадали, компания заранее проинформировала всех партнеров об изменении правил.

Tele2 планирует развивать систему защиты абонентов от SMS-рассылок, делая ее более персонифицированной. Уже сейчас клиентам оператора доступна услуга «Черный список», позволяющая избавиться не только от нежелательных звонков, но и от назойливых SMS и рекламных рассылок. В черный список абонент может вносить и нежелательные короткие номера (например, номер 7777), и текстовые подписи отправителей (BonusTaxi) и даже DEF-номера отдельных абонентов. В дальнейшем Tele2 планирует запустить сервис «Белый список»: пользователь сможет самостоятельно формировать перечень полезных номеров, а отправители, не вошедшие в него, будут заблокированы.

Tele 2. Первое подтверждение отмены «мобильного рабства» Оператор Tele2 с 1 декабря 2013 года начал принимать заявления от абонентов на перенос номера. Теперь абоненты других операторов могут подключиться к Tele2, сохранив свой привычный мобильный номер.

Абоненты могут написать заявление на переход к Tele2 с сохранением своего номера в любом салоне связи оператора. Первоначально услуга будет бесплатна для абонентов. При смене оператора Tele2 предлагает для подключения стартовые пакеты на стандартных условиях. Согласно законодательству, процедура переноса номера занимает от 8 календарных дней. При этом оператор вправе назначить начало обслуживания на любую дату, но не позднее 15 апреля 2014 года. На это время абонент получает SIM-карту Tele2, к которой после завершения перехода будет привязан его привычный номер. Отметим, что воспользоваться услугой переноса номера можно через 70 дней после завершения предыдущего переноса.

Чтобы перенос номера успешно состоялся и не доставил неудобств, представители оператора рекомендует абонентам воспользоваться услугой после новогодних праздников. Для удобства абонентов Tele2 создала специальный сайт mnp.tele2.ru, посвященный услуге переноса номера, на котором размещена подробная инструкция по переходу и ответы на наиболее распространенные вопросы.

Билайн. Заблокирован сервис лже-отписки от спама Сотовый оператор Билайн сообщил об обнаружении и блокировке предложения для абонентов по «отписке от СПАМа за 49 рублей», в котором фигурирует короткий номер одного из Контент-провайдеров.

Данный сервис рекламировался на сайте www.набс.рф и предлагал «пожизненную отписку от спама» путем отправки SMS стоимостью 49 рублей на короткий номер 3333. Номер для отписки предлагался абонентам любого сотового оператора России. При этом тестовая отправка SMS на указанный номер показала лишь списание средств с баланса абонента без какой-либо обратной связи со стороны сервиса.

Билайн напоминает абонентам, что отписка от нежелательных рассылок, в том числе тех, на получение которых абонент давал согласие, а также от тех, которые не соответствуют требованиям законодательства и попадают под категорию спама, производятся оператором и его партнерами по первому требованию абонента без взимания какой-либо платы. На сайте оператора создана специальная форма «Пожаловаться» для приема обращений по поводу спама.

Билайн. «Включите добро в мобильный счет» Оператор мобильной связи «Билайн» совместно с Благотворительным Фондом спасения тяжелобольных детей «Линия жизни» объявил о начале рекламной интернет-кампании в поддержку благотворительной акции «Включи добро в мобильный счет».

Цель данной акции — популяризация сервиса ежемесячных частных пожертвований с мобильного счета в адрес Фонда «Линия Жизни» для оказания помощи детям, которым требуются сложные операции на сердце и другое высокотехнологическое лечение. Сервис заключается в возможности отправить SMS со словом «Лайф» на номер 7878 и подтвердить свое желание активировать ежемесячный формат списаний. После этого с мобильного счета абонента в рамках услуги «Мобильный платеж» будет ежемесячно переводиться 30 рублей в адрес Фонда «Линия жизни» для финансирования необходимого для детей лечения.

После активации сервиса абоненту будет приходить ежемесячное SMS-уведомление c запросом на согласие на перевод. Чтобы подтвердить свое намерение на перевод средств, нужно отправить SMS с цифрой »1». Также каждый месяц можно отписаться от акции, отправив SMS с цифрой »0». Для абонентов Билайн сервис доступен на любых тарифных планах предоплатной и постоплатной системы расчетов с помощью услуги «Мобильный платеж». Для постоплатной системы платежи производятся с дополнительного авансового счета, который можно создать с помощью USSD-команды *110×271#.

Билайн. Ноль на Билайн Оператор мобильной связи Билайн объявил о запуске новой опции «Ноль на «Билайн» России» для максимально выгодного общения внутри сети. При подключении опции абонент за фиксированную плату в сутки ежедневно получает пакет из 100 минут для звонков на номера Билайн своего региона и всей страны.

Подключив опцию «Ноль на «Билайн» России», абоненты Билайн смогут значительно оптимизировать свои расходы на звонки знакомым и родным с номерами Билайн, находящимся как в домашнем регионе, так и в других городах. Опция «Ноль на «Билайн» России» доступна для подключения всем абонентам, физическим и юридическим лицам предоплатной системы расчетов во всех регионах (кроме пользователей группы тарифов «Все Включено», которым пакеты минут уже предлагаются в рамках тарифного плана).

Ежедневный платеж за пользование опцией первые 60 дней составит всего 3 рубля в сутки. Размер абонентской платы (руб./сутки) с 61-го дня варьируется в зависимости от региона. Для абонентов, подключившихся к тарифу «Ноль Сомнений», ежедневный платеж первые 60 дней составит 0 руб./день. Исключение — промо-период не предоставляется в Москве и Южном регионе (кроме Краснодарского и Ростовского филиалов). На тарифах «Добро пожаловать» и «Мир Билайн» льготный период не действует.

МТС. Научим абонентов английскому Оператор мобильной связи МТС объявил о запуске образовательного сервиса «Учи английский с МТС», который, как считают в МТС, позволит его абонентам изучать английский язык и практиковать навыки понимания, чтения, письма и общения через интерактивные SMS на мобильном телефоне.

Как заявляет оператор, новая услуга позволяет клиентам МТС без учебников и изнурительной зубрежки изучать английский язык простым и эффективным способом. Каждую неделю оператор будет предлагать ученикам новую увлекательную тему для изучения, а каждый день — SMS с интересной и познавательной информацией, интерактивными упражнениями, заданиями и ссылками на интернет-страницы с уроками и тестами. А если этого будет недостаточно, абонент может в любое время бесплатно запросить один дополнительный урок и одно дополнительное упражнение помимо ежедневных уроков и тестовых заданий.

Стоимость услуги составляет пять рублей в день, а ее подключение и все исходящие SMS, отправляемые абонентами — бесплатны. Подключить услугу «Учи английский с МТС» можно набрав на мобильном телефоне *111×440# и нажав кнопку «вызов», отправив бесплатное SMS с текстом »131 Английский» / »131 da» на номер 7887 или через сайт МТС «Мои подписки».

МТС. «Где дети?» Оператор МТС сообщил, что с 26 ноября 2013 года услугой «Ребенок под присмотром» можно пользоваться через мобильное приложение «Где дети».

Мобильное приложение «Где дети» — это новый интерфейс доступа к услуге «Ребенок под присмотром», позволяющий родителям увидеть местоположение телефона ребенка на экране своего смартфона или планшета. Мобильное приложение «Где дети» доступно для установки на смартфонах и планшетах на базе ОС Android версии 2.3 и выше. Функция определения местоположения на карте действует, даже если у ребенка самый простой мобильный телефон.

Бесплатное приложение «Где дети» можно установить на смартфон или планшет родителя из Google Play, подключить услугу «Ребенок под присмотром» можно непосредственно при настройке приложения. Стоимость интернет-трафика при загрузке и обновлении приложения «Где дети» из Google Play — согласно тарифному плану. Стоимость интернет-трафика при использовании приложения «Где дети» на территории Российской Федерации в сети МТС через точку доступа internet.mts.ru или wap.mts.ru включена в ежемесячную плату за услугу «Ребенок под присмотром».

МТС. Безлимитный Интернет стал еще дешевле Оператор мобильной связи МТС объявил о запуске, как он утверждает, самой доступной на российском рынке опции для безлимитного мобильного доступа в Интернет с телефона.

Пользователи опции «Интернет 2014» за фиксированную плату в 2 рубля в сутки получают безлимитный доступ в Интернет для поиска информации, получения данных о пробках и прогнозах погоды, навигации, проверки электронной почты, общения в соцсетях, обмена фотографиями с друзьями, а также других повседневных задач. До 15 января 2014 года абонентская плата за опцию — 2 рубля в сутки, далее — 5,50 рублей в сутки. Пользователю предоставляется неограниченная скорость в пределах 50 Мбайт в сутки. Далее она снижается до 64 кбит/с до конца текущих суток.

МегаФон. Анализатор счета МегаФон запускает федеральную услугу «Анализатор счета», которая помогает корпоративным клиентам оптимизировать бюджет на мобильную связь сотрудников.

Сервис бесплатен для всех корпоративных клиентов МегаФона и не требует установки специального программного обеспечения. «Анализатор счета» синхронизирован с интернет-системой самообслуживания МегаФона, для доступа к нему необходимо перейти на сайт aa.megafon.ru и в качестве логина и пароля использовать данные для входа в «Корпоративный портал». При помощи «Анализатора счета» клиент получает данные об услугах связи, оказанных сотрудникам компании, в различных форматах для дальнейшего анализа. Благодаря интеграции с »1С: Предприятие 8.2», «Анализатор счета» дает возможность производить автоматические взаиморасчеты на основании индивидуальных лимитов и компенсаций, установленных каждому сотруднику или группе.

Клиент может установить гибкие правила компенсации по различным параметрам, тем самым разделив затраты сотрудников на служебные и личные. Подробные отчеты позволяют анализировать расходы и осознанно принимать решения о подключении дополнительных опций или смене тарифного плана для снижения затрат. Сервис позволяет держать всех работников в курсе их расходов, одним кликом или автоматически отправляя на электронную почту каждого отчет об использовании услуг мобильной связи.

МегаФон. Бокировка спам-сообщений с коротких номеров С 5 ноября 2013 года МегаФон начинает блокировать спам, приходящий в сеть оператора с коротких номеров. В результате абоненты МегаФона получат лучшую в России защиту от спам-атак, утверждает компания.

По словам МегаФона, большинство подобных сообщений приходит в сеть МегаФона из сетей других операторов. Помимо нежелательной информации в спам-сообщениях, клиенты часто получают вредоносное программное обеспечение, которое в дальнейшем приводит к финансовым потерям для абонента. Наиболее действенными мерами по защите клиентов от массовых спам-рассылок являются контроль оператора за такими сообщениями, достоверная идентификация отправителя и блокировка SMS-сообщений с буквенно-символьных и коротких номеров, поступающих из внешних сетей.

Весной этого года для защиты своих клиентов МегаФон запустил систему «Антиспам», которая позволяет блокировать спам с буквенно-символьных номеров по обращению клиентов. Сегодня оператор еженедельно предотвращает рассылку более 30 миллионов спам-сообщений на номера своих клиентов. Тем не менее, объем российского рынка спам-рассылок стремительно растет. В настоящее время клиенты МегаФона вынужденно получают около 2 миллиардов спам-сообщений в месяц с буквенно-символьных и коротких номеров, что почти 1000 раз больше, чем 2 года назад.

МегаФон также отмечает, что в настоящее время, защитить клиентов от спама на сто процентов, к сожалению, невозможно, так как, согласно закону «О связи», компания обязана доставить сообщения, отправленные с обычных мобильных номеров из сетей других операторов, даже если они являются спамом. В целях борьбы с такими видами сообщений МегаФон предлагает клиентам переслать полученные спам-SMS на бесплатный короткий номер 1911. Присланная информация будет проанализирована и, в случае подтверждения мошенничества и спама, МегаФон будет взаимодействовать с операторами и надзорными органами для прекращения подобных рассылок.

МегаФон. Новый роутер MR100–2 Компании МегаФон и Yota Devices объявили о выпуске нового высокоскоростного Wi-Fi-роутера с поддержкой сети 4G (LTE). Модель МегаФон MR100–2 разгоняется до 100 Мбит/с, может работать как USB-модем и держит заряд аккумулятора до 16 часов в режиме обмена данными, заявляют его создатели.

Это устройство, подключаясь к мобильной сети, может раздавать доступ в Интернет для нескольких гаджетов одновременно. Размеры МегаФон MR100–2 составляют 97×66х13 мм, а вес — 99 граммов. К тому же, роутер отличается функциональным минимализмом в дизайне: отсутствие декоративных элементов, высококачественный пластик и скругленные торцы. Новинка поддерживает до 10 устройств, которым может раздавать Интернет на скорости до 100 Мбит/с при использовании сети 4G. При выходе из зоны действия сети 4G роутер переключается в доступную сеть 3G/2G. Для удобства пользователей на корпусе расположен переключатель, с помощью которого можно без дополнительных настроек активировать режим защищенной точки доступа или режим работы без ввода пароля. В состоянии ожидания роутер может провести до 39 дней, полностью готовый к работе в любой момент. В активном режиме роутер способен проработать до 16 часов в зависимости от интенсивности использования и режима работы сети. Для экономии энергии устройство снабжено E-Ink-дисплеем, отображающим заряд аккумулятора и количество подключенных пользователей.

Новинка также может работать в качестве USB-модема, если требуется сэкономить заряд. На торце устройства спрятан поворотный механизм, с помощью которого роутер можно подключить к любому USB-порту для подзарядки. Для подключения к ноутбуку или подзарядки с помощью кабеля также предусмотрен разъем micro-USB. Специально разработанный алгоритм быстрой подзарядки позволяет всего за час зарядить устройство на 70%. Стоимость МегаФон MR100–2 составит 4900 рублей. При покупке роутера предоставляется 14 дней безлимитного Интернета в подарок.

Читайте также: 5 лучших бюджетных смартфонов второй половины 2013 года

©  MobileDevice