Главные автомобильные инновации за 25 лет: часть II

Продолжаем удивляться, как сильно изменились автомобили за четверть века. Мы собрали 14 самых важных инноваций в автомобильной отрасли за последние 25 лет: встречайте вторую часть!
  • Первый серийный электромобиль, 1996 год. Мало кто знает, но Tesla вовсе не была первой: в далёком 1996 году концерн GM запустил производство футуристичного электромобиля EV1, который, однако, был доступен только в Калифорнии и Аризоне, и только на условиях лизинга. В первом поколении (660 штук) были установлены обычные свинцово-кислотные аккумуляторы, а во втором (457 штук) — никель-металл-гидридные. Запас хода составлял от 120 до 240 километров. В 2003 году программа была закрыта, а электромобили изъяты у пользователей и уничтожены.
    Первый серийный электромобиль, 1996 год. Мало кто знает, но Tesla вовсе не была первой: в далёком 1996 году концерн GM запустил производство футуристичного электромобиля EV1, который, однако, был доступен только в Калифорнии и Аризоне, и только на условиях лизинга. В первом поколении (660 штук) были установлены обычные свинцово-кислотные аккумуляторы, а во втором (457 штук) — никель-металл-гидридные. Запас хода составлял от 120 до 240 километров. В 2003 году программа была закрыта, а электромобили изъяты у пользователей и уничтожены.
  • Bluetooth-интеграция, 1998 год. Когда в конце 1990-х появилась технология беспроводной связи Bluetooth, мало кто из автопроизводителей обратил на неё внимание. Но уже в начале 2000-х в продажу поступили первые комплекты для оборудования автомобилей системой громкой связи, а сегодня она есть практически в каждом автомобиле уже в базовой комплектации. И это единственный, если не считать гарнитур, легальный способ разговаривать по телефону за рулём.
    Bluetooth-интеграция, 1998 год. Когда в конце 1990-х появилась технология беспроводной связи Bluetooth, мало кто из автопроизводителей обратил на неё внимание. Но уже в начале 2000-х в продажу поступили первые комплекты для оборудования автомобилей системой громкой связи, а сегодня она есть практически в каждом автомобиле уже в базовой комплектации. И это единственный, если не считать гарнитур, легальный способ разговаривать по телефону за рулём.
  • Активный круиз-контроль, 1999 год. Современные «автопилоты» выросли из нескольких отдельных систем, одной из которых является Distronic от Mercedes-Benz. Это радарный круиз-контроль, который впервые умел не только поддерживать заданную водителем скорость, но и самостоятельно разгоняться и тормозить, соблюдая заданную дистанцию до впередиидущего автомобиля. Не умел он только рулить, но сегодня и эту проблему уже пару лет как успешно решили.
    Активный круиз-контроль, 1999 год. Современные «автопилоты» выросли из нескольких отдельных систем, одной из которых является Distronic от Mercedes-Benz. Это радарный круиз-контроль, который впервые умел не только поддерживать заданную водителем скорость, но и самостоятельно разгоняться и тормозить, соблюдая заданную дистанцию до впередиидущего автомобиля. Не умел он только рулить, но сегодня и эту проблему уже пару лет как успешно решили.
  • Подушки безопасности, 1998 год. В том или ином виде подушки безопасности применялись и раньше — к примеру, Mercedes-Benz и Ford начали использовать подушки в их современном виде ещё в 1980-х, но с 1998 года они стали обязательным оборудованием для всех новых автомобилей. Конечно, тогда речь шла лишь о фронтальных подушках, а сегодня есть боковые, коленные подушки, и даже «занавески», которые при аварии закрывают оконные проёмы.
    Подушки безопасности, 1998 год. В том или ином виде подушки безопасности применялись и раньше — к примеру, Mercedes-Benz и Ford начали использовать подушки в их современном виде ещё в 1980-х, но с 1998 года они стали обязательным оборудованием для всех новых автомобилей. Конечно, тогда речь шла лишь о фронтальных подушках, а сегодня есть боковые, коленные подушки, и даже «занавески», которые при аварии закрывают оконные проёмы.
  • Спутниковая навигация, 2000 год. В недалёком прошлом поездка по неизвестной дороге требовала наличия дорожных атласов или карт. А теперь мы просто задаём пункт назначения в GPS-навигаторе и он ведёт нас кратчайшим путём. Спутниковая навигация пришла в автомобили на рубеже тысячелетий в качестве штатной системы, а появление доступных GPS-навигаторов для любых машин окончательно уничтожило привычные бумажные карты.
    Спутниковая навигация, 2000 год. В недалёком прошлом поездка по неизвестной дороге требовала наличия дорожных атласов или карт. А теперь мы просто задаём пункт назначения в GPS-навигаторе и он ведёт нас кратчайшим путём. Спутниковая навигация пришла в автомобили на рубеже тысячелетий в качестве штатной системы, а появление доступных GPS-навигаторов для любых машин окончательно уничтожило привычные бумажные карты.
  • Электронная система стабилизации, 1995 год. Система курсовой устойчивости, которая помогает водителю предотвращать занос, стала дальнейшим развитием антиблокировочной системы тормозов родом ещё из 1970-х. По мере увеличения вычислительной мощности блоков управления и благодаря появлению современных датчиков стало возможным использовать тормоза отдельных колёс, чтобы в реальном времени предотвращать проскальзывание колес и улучшить сцепление с дорогой. Штатные системы стабилизации дебютировали на серийных Mercedes-Benz и BMW.
    Электронная система стабилизации, 1995 год. Система курсовой устойчивости, которая помогает водителю предотвращать занос, стала дальнейшим развитием антиблокировочной системы тормозов родом ещё из 1970-х. По мере увеличения вычислительной мощности блоков управления и благодаря появлению современных датчиков стало возможным использовать тормоза отдельных колёс, чтобы в реальном времени предотвращать проскальзывание колес и улучшить сцепление с дорогой. Штатные системы стабилизации дебютировали на серийных Mercedes-Benz и BMW.
  • Гибридные силовые агрегаты, 1997 год. Ни один двигатель или коробка передач не сокращали расход топлива и улучшали экологические показатели настолько же значительно, как гибридные силовые агрегаты. Toyota Prius, которая стала первым серийным «гибридом», оборудована 1,5-литровым бензиновым двигателем и электромотором с никель-металл-гидридной аккумуляторной батареей высокой ёмкости. Электродвигатель способен работать как генератор, превращая кинетическую энергию в электричество и заряжая аккумулятор. «Приус» быстро стал популярен по всему миру: с тех пор продано уже четыре миллиона машин.
    Гибридные силовые агрегаты, 1997 год. Ни один двигатель или коробка передач не сокращали расход топлива и улучшали экологические показатели настолько же значительно, как гибридные силовые агрегаты. Toyota Prius, которая стала первым серийным «гибридом», оборудована 1,5-литровым бензиновым двигателем и электромотором с никель-металл-гидридной аккумуляторной батареей высокой ёмкости. Электродвигатель способен работать как генератор, превращая кинетическую энергию в электричество и заряжая аккумулятор. «Приус» быстро стал популярен по всему миру: с тех пор продано уже четыре миллиона машин.
Первый серийный электромобиль, 1996 год. Мало кто знает, но Tesla вовсе не была первой: в далёком 1996 году концерн GM запустил производство футуристичного электромобиля EV1, который, однако, был доступен только в Калифорнии и Аризоне, и только на условиях лизинга. В первом поколении (660 штук) были установлены обычные свинцово-кислотные аккумуляторы, а во втором (457 штук) — никель-металл-гидридные. Запас хода составлял от 120 до 240 километров. В 2003 году программа была закрыта, а электромобили изъяты у пользователей и уничтожены.
Bluetooth-интеграция, 1998 год. Когда в конце 1990-х появилась технология беспроводной связи Bluetooth, мало кто из автопроизводителей обратил на неё внимание. Но уже в начале 2000-х в продажу поступили первые комплекты для оборудования автомобилей системой громкой связи, а сегодня она есть практически в каждом автомобиле уже в базовой комплектации. И это единственный, если не считать гарнитур, легальный способ разговаривать по телефону за рулём.
Активный круиз-контроль, 1999 год. Современные «автопилоты» выросли из нескольких отдельных систем, одной из которых является Distronic от Mercedes-Benz. Это радарный круиз-контроль, который впервые умел не только поддерживать заданную водителем скорость, но и самостоятельно разгоняться и тормозить, соблюдая заданную дистанцию до впередиидущего автомобиля. Не умел он только рулить, но сегодня и эту проблему уже пару лет как успешно решили.
Подушки безопасности, 1998 год. В том или ином виде подушки безопасности применялись и раньше — к примеру, Mercedes-Benz и Ford начали использовать подушки в их современном виде ещё в 1980-х, но с 1998 года они стали обязательным оборудованием для всех новых автомобилей. Конечно, тогда речь шла лишь о фронтальных подушках, а сегодня есть боковые, коленные подушки, и даже «занавески», которые при аварии закрывают оконные проёмы.
Спутниковая навигация, 2000 год. В недалёком прошлом поездка по неизвестной дороге требовала наличия дорожных атласов или карт. А теперь мы просто задаём пункт назначения в GPS-навигаторе и он ведёт нас кратчайшим путём. Спутниковая навигация пришла в автомобили на рубеже тысячелетий в качестве штатной системы, а появление доступных GPS-навигаторов для любых машин окончательно уничтожило привычные бумажные карты.
Электронная система стабилизации, 1995 год. Система курсовой устойчивости, которая помогает водителю предотвращать занос, стала дальнейшим развитием антиблокировочной системы тормозов родом ещё из 1970-х. По мере увеличения вычислительной мощности блоков управления и благодаря появлению современных датчиков стало возможным использовать тормоза отдельных колёс, чтобы в реальном времени предотвращать проскальзывание колес и улучшить сцепление с дорогой. Штатные системы стабилизации дебютировали на серийных Mercedes-Benz и BMW.
Гибридные силовые агрегаты, 1997 год. Ни один двигатель или коробка передач не сокращали расход топлива и улучшали экологические показатели настолько же значительно, как гибридные силовые агрегаты. Toyota Prius, которая стала первым серийным «гибридом», оборудована 1,5-литровым бензиновым двигателем и электромотором с никель-металл-гидридной аккумуляторной батареей высокой ёмкости. Электродвигатель способен работать как генератор, превращая кинетическую энергию в электричество и заряжая аккумулятор. «Приус» быстро стал популярен по всему миру: с тех пор продано уже четыре миллиона машин.

Сегодня автомобили 1991 года выпуска выглядят безнадёжно устаревшими. Мы привыкли к многоступенчатым турбонаддувам, трансмиссиям с двойным сцеплением и многочисленным электронным помощникам водителя, о которых четверть века назад никто и подумать не мог. Что ещё интересного появилось в автомобилях?

©  Популярная Механика