Глава «Ростеха» Сергей Чемезов о санкциях, импортозамещении и планах YotaDevices
1 июня глава «Ростеха» Сергей Чемезов дал обширное интервью изданию «Ведомости»: о санкциях, импортозамещении и планах YotaDevices. TJ выбрал наиболее интересные высказывания гендиректора государственной корпорации.
Сергей Чемезов. Фото: «Ростех» Про санкции По словам Чемезова, под западные санкции попала не его компания, а только он сам. В связи с этим глава «Ростеха» перестал путешествовать в Европу и Америку.
«Ростех» под санкции не попал. Попали отдельные компании и лично я. Если говорить о бизнесе — ничего не изменилось: все наши партнёры приезжают, мы здесь с ними встречаемся. Что касается меня — перестал ездить отдыхать в Европу, в Америку и до этого ездил только по необходимости. Теперь с большим удовольствием езжу на Байкал.
Чемезов сделал особый акцент на ситуации с Украиной, отметив, что расторжение договорённостей больше вредит этой стране, нежели России.
Мы вынуждены были прекратить все контакты с партнёрами на Украине. Они сами это сделали: было выпущено распоряжение украинского правительства, запрещающее военно-техническое сотрудничество с Россией, что повлекло фактически ликвидацию оборонной промышленности на Украине, поскольку в рамках сотрудничества поставки осуществлялись в том числе и с российских предприятий. Нам это не создало больших проблем — мы восстановили у себя производство оборудования и комплектующих, которое там приобреталось. […] Там уже некому претензии предъявлять — предприятий не существует. Почти всё развалилось, люди разбежались. А существующая украинская власть не способна к таким цивилизованным формам спора, как суд. Поэтому остаётся принять и простить.
Про импортозамещение По мнению Чемезова, Россия не должна пытаться начать производить в стране абсолютно все товары: для безопасности необходимо сконцентрироваться только на ключевых позициях.
Мы работаем в ситуации, которая возникла не по нашей вине. Зато мы активно создаём что-то свое, и уже есть много примеров, когда мы делаем это по крайней мере не хуже, и стараемся делать даже лучше. И потом, компаниям, которые сейчас уходят с нашего рынка, попасть обратно, конечно, будет невозможно. Также не забывайте, что вопрос производства внутри страны — вопрос того, где остается добавленная стоимость. Это как раз ключевой фактор в условиях диверсификации экономики.
Про национальную иммунобиологическую компанию После совместного с Минздравом анализа ситуации в стране в «Ростехе» пришли к выводу, что «весь фармацевтический рынок находится под влиянием дистрибуторов, которые продвигают иностранную продукцию». По мнению Чемезова, такое положение дел могут использовать, чтобы навредить России, «обрубив» внешние каналы поставок лекарств.
Мы совместно с [министром здравоохранения] Вероникой Скворцовой обратились к президенту с предложением создать фармацевтический холдинг и объединить в него профильные предприятия, которые существовали, но за счёт совокупности факторов (износ основных фондов, старые технологии, отсутствие ресурсов для развития) порознь не могли составить сколько-нибудь значимую конкуренцию мировым поставщикам, в том числе и по части жизненно важных препаратов. Объединенная структура НИК станет центром компетенции в области организации полного цикла производств лекарственных препаратов на территории Российской Федерации: препаратов крови, вакцин, противотуберкулезных препаратов и так далее — и сможет обеспечить реализацию программы импортозамещения.
Про раскрытие доходов руководителей госкорпораций Я давно подаю декларацию в налоговую инспекцию и в администрацию президента. Теперь её ещё стали публиковать на сайте. Другое дело, что в этой практике есть вопросы в плане безопасности. Когда мы опубликовали декларации в первый раз, одного из моих заместителей тут же ограбили, пострадала его жена.
Про планы Yota Devices Когда журналистка «Ведомостей» отметила, что YotaPhone обновляется слишком редко, тогда как iPhone выходит каждый год, Чемезов заявил, что белую версию YotaPhone тоже можно считать ключевым релизом. Кроме того, он рассказал о дальнейших планах Yota Devices.
В конце года выпускаем бюджетную версию. А в феврале 2016 года, если успеем, представим третий YotaPhone. Я его уже видел — он получился ещё лучше и современнее. […] Работаем над планшетом. Ещё сейчас сделали девайс — интересная штука такая: кладёшь на нее телефон, и он заряжается.
На вопрос о том, где находится основной рынок для YotaPhone, Чемезов отметил, что Yota Devices — глобальная компания, и для неё в данном отношении важны все крупные страны, включая Китай.
Yota Devices успешно продолжает глобальную экспансию и в конце мая начинает продажи на самом масштабном рынке в мире — Китае, за который борются все крупнейшие производители смартфонов. Это важный и ответственный шаг для компании. Контракты с китайскими партнерами позволяют с уверенностью говорить о высоком потенциале продукта в регионе и желании китайской стороны развивать сотрудничество с Россией в сфере потребительской электроники.
В конце мая стало известно, что за полгода после выхода в России удалось продать 35 тысяч YotaPhone.
Про прослушивание спецслужбами По словам Чемезова, «Ростех» разработал и сертифицировал стандарт связи, защищённый от прослушивания АНБ, который тем не менее будет открыт для ФСБ.
ФСБ будет иметь доступ. Мы не имеем права по-другому продавать на рынок телефоны, иначе его смогут использовать террористы, преступники. Главное же — чтобы не слушали конкуренты. Это больше беспокоит покупателей, а не ФСБ. Например, когда YotaPhone выходил на американский рынок, АНБ попросила раскрыть исходный код. И у нас то же самое. Раньше этого не делали, а сейчас наконец ввели закон, как все цивилизованные страны.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.
© TJournal