Глава РБК подтвердил подлинность опубликованной «Анонимным интернационалом» переписки с Кремлём
Генеральный директор РБК Николай Молибог подтвердил, что общался с чиновниками из администрации президента и другими представителями власти и обсуждал с ними формирование повестки в редакции. Об этом он рассказал у себя в фейсбуке.
Николай Молибог. Фото Сергея Киселёва, «Коммерсантъ» 31 марта группировка хакеров «Анонимный интернационал» опубликовала у себя на сайте очередной массив предполагаемой переписки между бывшим заместителем начальника управления внутренней политики администрации президента России Тимуром Прокопенко и другими лицами, среди которых называются глава Роскомнадзора Александр Жаров, его заместитель Максим Ксензов, а также гендиректор РБК Николай Молибог. Разбор массива переписки и часть SMS-сообщений с лета 2011 года по октябрь 2014-го привело издание «Медуза».
Из опубликованных сообщений следовало, что Прокопенко пытался влиять на редакционную политику РБК: просил «поддержать мероприятие» близкого к Кремлю политолога Константина Костина, а также указывал на громкие материалы холдинга — например, на расследование появления российских солдат на Украине, опубликованное 2 октября 2014 года. В ответ на замечания Прокопенко Молибог обещал «быть аккуратнее», однако в сентябре просил чиновника снизить давление, так как редакция «обижалась на его [гендиректора РБК] санкции». В материале также говорилось, что шеф-редактор РБК Елизавета Осетинская ходила на встречу с первым замруководителя администрации президента Вячеславом Володиным вместо Молибога.
После того, как переписка была опубликована в «Медузе», Осетинская пожаловалась, что никто не спросил у неё подтверждения. По её словам, брифинг с Володиным действительно имел место: он проходил в «Интерфаксе», и помимо неё на встрече были главный редактор журнала The New Times Евгения Альбац, главный редактор российского журнала Forbes Эльмар Муртазаев и гендиректор издательского дома Axel Springer Russia Регина фон Флемминг.
Позднее и сам Молибог подтвердил факт переписки и встреч с чиновниками из администрации президента и других государственных структур.
Мы — очень крупный бизнес в медиаиндустрии, и странно было бы, если бы я этого не делал. Да, я общаюсь с государством по поводу нашего контента, но не я в РБК определяю, что мы пишем и показываем, а наши главреды. И, более того, мне кажется это нормальным. Потому что я искренне считаю, что в нашей стране (да и мире) много плохого происходит просто потому, что мы мало разговариваем и не пытаемся слушать и услышать друг друга. И потому, что тот объём изменений, который произошел с РБК в последние полтора года, нельзя было провести, не объясняя, что мы делаем.
Я понимаю, что форма моего общения в некоторых местах этой переписки может показаться неприемлемой для диалога между медиа и государством, за что приношу извинения. Я оказался не готов, что моё собственное пространство рабочих диалогов, которые никогда и никому не должны были стать известными, окажется достоянием гласности, и хотел бы воздержаться от дальнейшего публичного обсуждения моей манеры непубличного общения.
Николай Молибог, генеральный директор РБК
Материал дополняется
#самизнаетекакиекнопки
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.
© TJournal