Гики и неудачники спасли британскую армию
На протяжении последних шести лет у армии Ее Величества проблемы — недобор рекрутов составлял от 22 до 45 процентов от плана. Столь неутешительные показатели были обусловлены целым рядом причин: от общего имиджа вооруженных сил в глазах молодежи, до неадекватного информирования новобранцев. По сути, многие из них даже подписав договор не до конца понимали условия службы и «соскакивали» через несколько месяцев после начала контракта. Происходило это из-за того, что во время приема в армию недобросовестные сотрудники вооруженных сил давали им невыполнимые и не подкрепленные фактами обещания о том, что ждет военнослужащих.
Как сообщает портал Warhead со ссылкой на The Guardian, единую причину успеха в 2019 году назвать трудно, потому что мер было предпринято несколько. Далеко не последнюю роль сыграло снижение критериев отбора рекрутов по здоровью. Современные условия несения службы даже в горячих точках гораздо мягче, чем несколько десятилетий назад. К тому же, в армии появилось множество родов деятельности, которые не требуют от военнослужащего впечатляющего здоровья и физической подготовки. Например, отныне люди с лишним весом, астмой и экземой могу стать английскими военными. Кстати, в последние годы в британскую армию допустили и жителей Содружества никогда не проживавших на территории Великобритании.
Однако по мнению многих наибольший эффект принесло изменение маркетинговой стратегии. Да, все неудачливые годы продвижением идей службы в армии то же самое агентство — Capita, но на этот раз в рекламной кампании произошли разительные изменения. Основной целью агитации стали «миллениалы» и «снежинки» — люди, родившиеся с 1980 по 2000 и после 2000 года соответственно. Среди них множество непростых и, согласно традиционным представлениям о человеке, зачастую маргинальных личностей, сформированных в информационную эпоху: геймеры, интернет-аддикты, «телефонные зомби», эгоцентричные нытики и шуты.
Армия, которая ждет: ми-ми-ми-миллениалов (от «me-me-me» — «я-я-я») за уверенность в себе, «клоунов класса» — за силу духа, «запойных» геймеров — за азарт и вовлеченность, «телефонных зомби» — за умение фокусироваться, «снежинок» (жаргонизм, обозначающий ранимых и уверенных в своей уникальности людей) — за их умение сочувствовать и сострадать, а эгоцентричных людей — за их уверенность. Помимо плакатов в этом же духе были выполнены видеоролики и целые полудокументальные программы на телевидении. Одна из популярных шуток на тему этой агитации звучала примерно так: «наконец-то наша армия всех этих неудачников-нытиков соберет в кучу и сделает из них людей».
Поначалу реклама была воспринята неоднозначно. Ее критиковали за грубость стереотипов и несоответствие реальных качеств описываемых групп населения с прописанными на плакатах, а ветераны и отставные военнослужащие причитали, что армия превратится в балаган и позор. Тем не менее, спустя время оказалось, что положительный эффект данное начинание имело. Примечательно, что похожую стратегию рекрутинга выбрали и в США. О ее успехах или неудачах станет известно немного позднее, но если говорить о результатах «эксперимента» в Британии, то они впечатляют — из 9440 человек, требуемых по плану, за семь недель до окончания набора подписали контракт 99 процентов.
Обсудить 0