Гибриды самолетов и драконов: работы Элис Брудер

У Элис Брудерер две жизни. Днем она работает промышленным дизайнером в калифорнийском отделении компании Honda, создавая концепты будущих автомобилей, беспилотников и снегоходов. Но вечерами, когда можно погрузиться в свободное творчество, на ее рисунках проступают странные монстры, неожиданные гибриды самолетов и ящеров, змей и субмарин. Словно все то, над чем Элис так напряженно думала днем, оживает — и показывает свой хищный оскал.
Гибриды самолетов и драконов: работы Элис Брудер

«Вначале я думала поступать на что-нибудь, связанное с авиационной или космической инженерией, — говорит Элис Брудерер. — Но потом поняла, что это не совсем для меня, мне в работе нужно больше креативности. Так что промышленный дизайн оказался идеальным сочетанием того и другого. Ведь здесь важно помнить и о внешнем виде, и о функциональности того, над чем ты трудишься».

Самолёты — это драконы современного мира: быстрые, сильные, питающиеся «внутренним огнем».

В компании Honda Элис работает в студии «Дизайн будущего». Цель студии — постараться заглянуть в далекое будущее и предложить идеи и концепты того, как будут выглядеть продукты компании. Практически ничего из того, чем заняты молодые дизайнеры, никогда не превратится в реальные вещи и даже не будет показано публике. Но их дело — вдохновлять и искать направления развития.

Охотник на чудовищ: Beast Hunter Концепт электрического байка для длительных гонок на выносливость по самому глухому бездорожью. По выражению Элис, «днем — археолог, ночью — охотник на криптидов».

Большинство из собственных «ночных» творческих работ Элис никак не связаны с тем, что она делает в Honda, но источник вдохновения у них, конечно, один. «Та дисциплина, к которой приучает работа промышленного дизайнера, видна и в том, что я рисую для себя, — объясняет Элис. — Не думаю, что какая-то сторона моей жизни, «дневная» или «ночная», нравится мне больше другой. Они взаимно проникают друг в друга, и мне важно сохранять в себе этот баланс».

Характерные воздухозаборники на носу и брюхе этого чудовища выдают скрытый внутри гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель — как у перспективных американских ракет Boeing X-51 или российских X74-M2.

Работы у Элис обычно возникают из какой-нибудь истории. Она придумывает миры, концепции и характеры, развлекаясь в свободное время, а затем иллюстрирует их, заселяя удивительными существами. Помимо дизайна она увлекается биологией, палеонтологией, нанотехнологиями и военной историей, что и находит отражение в ее работах.

От стимпанка до киберпанка Найденный Элис прием одинаково хорошо смотрится и с субмаринами времен Первой мировой, и со звездолетами Последней межгалактической.

«Можно было бы легко соединить машины с птицами или млекопитающими, но думаю, что чешуйчатое, голое, словно сегментированное тело рептилий лучше сочетается с механикой, — говорит Элис. — Впрочем, не все механизмы у меня получаются похожими на пресмыкающихся. Паровой локомотив, например, соединил черты лошади и насекомого, а мотоциклы часто напоминают оленей и газелей».

Но самыми «звероподобными» по своему облику машинами молодой дизайнер считает самолеты. Они вытянутые, обтекаемые, как акулы, птицы или птерозавры. Элис воспринимает их как драконов в современном мире: быстрые, сильные, питающиеся «внутренним огнем». Это смесь ужаса и красоты, как и драконы из древних мифов. «Они никак не холоднокровные, — рассказала Элис «Популярной механике». — Даже динозавры, по результатам последних исследований ученых, не были полностью холоднокровными. И тем и другим нужно немало энергии, чтобы питать свои могучие мускулы в полете». И действительно: несмотря на схожесть с чешуйчатыми рептилиями, биомеханические монстры Элис Брудерер — весьма горячие штучки.

Сверхманевренный Су-47 с крылом обратной стреловидности не пошел в серию, но оставил весьма серьезное впечатление. Недаром на рисунке Элис «Беркут» оказался опасным рукокрылым.

Статья «Хищная механика» опубликована в журнале «Популярная механика» (№1, Январь 2017).

©  Популярная Механика