Гибридный "Утконос" позволяет плыть как по воде, так и под водой

Французский стартап спроектировал катер с кабиной на гидравлическом приводе, которая может опускаться под воду прямо во время движения.
Гибридный «Утконос» позволяет плыть как по воде, так и под водой

Более 10 лет назад дизайнер Франсуа-Александр Бертран придумал концепцию необычного транспорта, на котором можно передвигаться как над водой, так и под ней. Проект получил говорящее название Platypus (англ. «Утконос») и долгое время существовал лишь на бумаге. Однако в прошлом году на воду сошел первый коммерческий образец, а совсем недавно компания Бертрана выпустила новую модель — Platypus Swordfish.

Swordfish — это 12-метровый катер, уникальная конструкция которого действительно позволяет пассажирам опускаться под воду. С помощью гидравлических рычагов герметичный отсек, вмещающий до 8 пассажиров, опускается ниже уровня воды — поэтому обычную морскую прогулку можно превратить в увлекательный сеанс дайвинга нажатием одной кнопки.

Первый концепт Platypus с открытой кабиной требовал полноценное оборудование для дайвинга

Воздух будет подаваться в отсек-капсулу автоматически, так что нет необходимости носить дыхательные маски. Прозрачная кабина из оргстекла сконструирована таким образом, чтобы в обеспечить всем находящимся внутри панорамный обзор.

Swordfish будет доступен как в чисто электрической, так и в гибридной комплектации. Первый вариант снащен двумя двигателями мощностью 500 кВт и батареями на 400 Втч и обеспечивает максимальную скорость около 40 узлов, крейсерскую скорость 18 узлов и дальность пробега при устойчивых 7 узлах, составляющую 115 морских миль на одном заряде аккумулятора.

Platypus/L2 Concepts Теперь кабина полностью герметична

Гибридная версия оснащена двумя бензиновыми двигателями V8 мощностью 900 л.с. каждый и двумя электродвигателями мощностью 80 кВт. Эта модель развивает максимальную скорость в 50 узлов, что намного больше, чем у чисто электрической модели, и при этом не производит шума при погружении в воду благодаря электродвигателям корабля.

©  Популярная Механика