GeoCash — мобильный квест по поиску тайников с деньгами

​Подсказывает игрокам с помощью фрагментов городского пейзажа.

Меня зовут Игорь Зуев, мне 40 лет. Больше 20-ти из них я занимаюсь контентом и мультимедиа в интернете. Работал в РБК, Samsung и Kokoc Group. Последние пять лет я разрабатываю и продвигаю мобильные приложения. Одно из них — GeoCash, это мой собственный проект.

f94eb64ce6cdf0.jpg

Идея

Однажды мы с друзьями устроили для детей игру «поиск сокровищ». Пока они искали в саду спрятанные конфеты, мы разговаривали о том, что такое развлечение может заинтересовать и взрослых. И уже через несколько минут составляли план будущего приложения. При этом вспомнили о существовании геокешинга — игры, участники которой находят тайники по GPS-координатам.

Но ввести координаты в навигатор и поехать по адресу было бы слишком просто. Поэтому мы усложнили идею до поиска клада по фотографиям. Чтобы вовлечь больше участников, решили не показывать улицу или двор целиком. Арбат узнает любой, кто был на этой улице. Мы добавили фотографии частей зданий, оград, фонтанов или деревьев, чтобы участники собирали общую картину из фрагментов, как пазл.

Механика была определена, но остался вопрос мотивации. Большинство взрослых не готовы бегать по городу из-за конфеты, как в детских играх, или ради магнитика, как в традиционном геокешинге. Поэтому мы поставили на кон деньги.

После этого задумались о монетизации приложения. Чтобы привлечь пользователей в игру, мы сделали ее бесплатной, но добавили платные подсказки, которые покрывают и расходы на призы. От обсуждения идеи до запуска в магазинах приложений прошло несколько месяцев. В июне 2017 года игра появилась в Google Play и App Store. За лето приложение скачали больше 80 тысяч пользователей.

Как это работает

В приложении пользователь видит список тайников в его городе. Каждый клад условно описывают шесть фотографий одной улицы. Место, где спрятан клад, показано только на одном фото, остальные помогают определить локацию. В задании может быть ограда с необычным орнаментом, яркое граффити, лепнина на фасаде дома, дерево или фрагмент фонтана.

Для поиска тайника необязательно знать все улицы и места города, достаточно логики. Если внимательно разглядеть фотографию, можно заметить, что за оградой видно озера, на берегу которого стоят скамейки.

beff142c9e01e5.jpg

Если речь идет о парке, то фотографии беседок или деревьев помогут определить местонахождение новой локации. Если игроки не хотят тратить время на анализ фотографий, можно купить подсказки, каждая из которых стоит 100–150 рублей. С их помощью пользователь узнает первую букву улицы или населенного пункта, если тайник находится за чертой города.

Вторая подсказка покажет на карте границы области поиска в радиусе 100–200 метров. Третья возможность уберет половину фотографий, которые не изображают место, где спрятан клад. В тайнике находится капсула с кодом. Ее необходимо активировать в приложении, после чего деньги поступят на карту пользователя. Награда зависит от сложности тайника и может составлять от 500 до 5000 рублей.

Существуют также клады-аукционы, их стоимость ежедневно увеличивается. На момент написания материала в Москве действовал нераскрытый тайник, за 40 дней награда за него поднялась с 400 до 4600 рублей.

Планы и франшиза

Изначально приложение GeoCash запустилось в Москве и впоследствии появилось в нескольких городах России. В будущем распространить игру по всей территории России, а также в крупных городах стран СНГ и Европы.

Ускорить выход в регионы нам помогают пользователи, которые спрашивают, когда приложение запустится в их городе. Они предлагают свои услуги, чтобы самостоятельно закладывать тайники. Так у GeoCash появилась франшиза, которая включает три уровня партнерства.

  1. ​Игротехник выбирает места, прячет капсулы и фотографирует. Он получает плату за каждый тайник.
  2. Региональный менеджер участвует в оформлении тайников, но и развивает региональные группы GeoCash в социальных сетях. Он зарабатывает на собственных тайниках и получает долю от продажи подсказок.
  3. Организатор — владелец полноценной франшизы, который отвечает за весь цикл работы сервиса в регионе: от формирования тайников до привлечения аудитории и управления маржинальностью. Он получает весь доход от продажи подсказок после вычета нашей комиссии.

©  vc.ru