Геном впервые декодирован устройством размером со смартфон

28a8cd635a6d685315c8e2506bf00aab_ce_768x

Первая декодирование человеческого генома, завершенное в 2003 году, было беспрецедентным по размаху: 15 лет, 3 миллиарда долларов, сотни ученых, вычислительная мощность 20 университетов и исследовательских институтов.

Для нового секвенирования понадобилось лишь около десяти ученых, шесть небольших устройств под названием MinION, пара тысяч долларов и три недели.

17 самых забавных фотографий животных 2017 года

Как устроено человеческое сознание

О прорыве в области генетики подробно рассказано в статье, выпущенной в журнале Nature Biotechnology. Новый метод секвенирования впервые прочитывает длинные, непрерывные цепи ДНК и получает точный результат. «Процесс декодирования генома похож на сборку головоломки, — говорит соавтор исследования Николас Ломан. — Способность создавать длинные последовательности можно сравнить с находкой особенно крупных кусков головоломки».

Исследователи декодировали геном, пропуская цепи ДНК сквозь крохотные трубкоподобные структуры вместе с электрически заряженными атомами. Изменения в токе идентифицируют молекулы ДНК, которые затем можно картировать.

Эта технология нанопор проливает свет на еще недостаточно изученные области генома, управляющие иммунными реакциями и служащие источниками роста опухолей. Развитие подобной технологии не только значительно ускоряет и упрощает декодирование генома, но и помогает распознать ДНК-признаки рака в крови до того, как вообще появляются какие-либо новообразования.