GenerationS: наука для инвесторов
Отличительная особенность GenerationS-2016 — партнерство с крупными корпорациями, которые отбирают проекты «под себя», причем фокус делается на наукоемкие разработки. Попадая в акселерационную программу, команда стартапа получает возможность не только набраться опыта и знаний, но и стремительно вырасти в партнерстве с лидером рынка.
В 2016 году GenerationS ищет проекты по 8 отраслевым направлениям, среди которых сельское хозяйство, «умный город», финтех, биомедицина, энергетика. Партнеры GenerationS рассказали о перспективных разработках, которые имеют все шансы получить инвестиции.
Нейротехнологии, телемедицина и биотех Читать далее
Поиск стартапов в сфере медицины проходит в рамках трека LifeScience, индустриальным партнером которого стал Биофармацевтический кластер «Северный». Магистральный тренд в R&D на фармрынке — препараты биотехнологического происхождения, говорит Олег Корзинов, исполнительный директор БФК «Северный»: «Речь идет о моноклональных антителах, которые широко применяются для лечения онкологических и аутоимунных заболеваний. В диагностике же по-прежнему перспективно генетическое направление, в частности технологии редактирования генома».
В сегменте малых молекул в приоритете нейронаправление — крупные международные фармацевтические компании борются за лидерство в разработках в этой области. Кроме того, продвижение этого направления предусмотрено «Дорожной картой» НТИ NeuroNet. В программу вошли разработки для лечения заболеваний, которые поражают центральную нервную систему и не имеют на сегодняшний день фармакологических решений: болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона, весь спектр дегенеративных заболеваний ЦНС. Одним из ведущих трендов станет также направление M-Health. Дополнительный импульс к его развитию — планы по принятию закона, регулирующего информационные технологии в сфере медицины.
Российское здравоохранение также нуждается в качественных инструментальных технологиях. «В медицинском приборостроении актуальны разработки, направленные не только на глобальный рынок, но и способствующие удовлетворению потребностей российского рынка: имплантируемые медизделия на основе новых материалов, диагностическое оборудование», — говорит Корзинов.
Совет для стартаперов — максимально проработать идею. «Необязательно, чтобы это был финальный продукт. Но чем «позже» разработка, тем лучше. Внимание к потребностям заказчика, адекватная оценка рисков — это ключевые факторы для успешной «продажи» проекта компаниям», — отмечает Корзинов.
Аддитивные технологии и индустриальный интернет
Чтобы сохранить свою конкурентоспособность, компаниям необходимо внедрять инноваций в производственные процессы. Разработки в этой сфере объединяет трек TechNet, который курирует научно-производственное объединение «Сатурн». «Мир вступил в цифровую эру. Аналоговые технологии, стремительно теряют свою конкурентоспособность и нет никаких сомнений, что рано или поздно произойдет и окончательное исчезновение», — говорит Дмитрий Иванов, директор по инновационному развитию НПО «Сатурн». В рамках акселератора компания будет отбирать проекты в области цифрового проектирования, аддитивных технологий, цифровых материалов и методов обработки, мехатроники и робототехники, а также методов работы с большими данными для оптимизации производственных процессов. «При отборе проектов в акселератор при прочих равных, преимущество будут иметь проекты, представленные сбалансированными командами, а не отдельными специалистами, которые смогут сформировать бизнес, основанный на технологиях, превосходящих лучшие в своем классе технологии на глобальном рынке», — говорит Иванов.
Трек также поддерживает «Ростелеком». «При поиске стартапов мы будем учитывать несколько факторов — новизну решения, востребованность продукта на рынке, возможность масштабирования, синергию с основным бизнесом компании», — отмечает Павел Красовский, старший эксперт Центра стратегических инноваций «Ростелеком». Наиболее перспективными направлениями в компании считают индустриальный интернет, киберфизические системы, искусственный интеллект, нейросетевые технологии, технологии для «умных городов». «Мы также активно смотрим на новые бизнес-модели, которые появляются с развитием технологий — совместное потребление, предоставление ресурсов по требованию, настомизация производства», — добавляет Красовский.
Разработка месторождений и аффинаж
В рамках трека Mining&Metals идет поиск проектов из сферы металлургии, алмазодобычи и смежных отраслей. «Наше участие в GenerationS продиктовано стремлением расширить диапазон поступления в копилку компании инновационных идей и проектов. Сфера наших интересов, разумеется связана со спецификой алмазодобывающей деятельности, но не ограничивается только ею. «АЛРОСА» старается задействовать потенциал новаторов как в самой компании, так и из внешней среды, а разработки победителей внедряются на производственных объектах», — говорит Александр Чаадаев, вице-президент по инновациям «АЛРОСА». Традиционно компанию интересуют проекты, связанные с новыми методами поиска и разведки алмазоносных месторождений, технологическими процессами отработки месторождений открытым и подземным способами, обогащения алмазного сырья, а также сортировки готовой продукции.
Также приветствуются инновационные идеи в области энергоэффективности, транспорта, автоматизации производственных процессов, новых материалов. Финалисты акселератора будут иметь возможность, в зависимости от степени проработанности проекта, внедрить свою разработку на объектах компании или провести совместную с «АЛРОСА» научно-исследовательскую и экспериментальную работу для доведения предложенной идеи до реализации на практике.
За три года GenerationS уже накопил немало историй успеха, а многие компании-финалисты проекта оценены в миллионы рублей. Так, например, компания VisionLabs, разработчик технологии в области распознавания лиц, оценена в 1,4 млрд руб. и уже завоевала признание на мировом рынке в сотрудничестве с Intel, Cisco и Deutsche Telecom. «ЭкзоАтлет», финалист трека LifeScience, успешно зарегистрировала медицинский экзоскелет в реестре Росздравнадзора и готовит продукт к выходу на российский рынок. В 2016 году заявки в GenerationS принимаются до 15 октября, а суперфинал состоится в марте 2017 года. Победители разделят призовой фонд в 15 млн рублей и призы от партнеров, а также получат возможность продолжить работу с корпорациями или привлечь инвестиции на развитие и доработку продукта.