General Electric представила сервис навигации внутри помещений на базе LED-ламп
Согласно задумке General Electric, над каждой зоной магазина должны быть установлены источники освещения, работающие в индивидуальном режиме. Когда пользователь подойдёт к тому или иному стенду, его смартфон покажет на экране соответствующие предложения, скидки и необходимую информацию о товаре.
В отличие от аналогичной системы, которую 17 февраля предложила компания Philips, версия General Electric не полагается на светодиодные лампы полностью: свет лишь помогает точнее определить местонахождение покупателя. Основным средством передачи станет модуль Bluetooth LE (версия с низким энергопотреблением).
Однако в отличие от iBeacon от Apple, также работающей с Bluetooth LE, решение GE позволит размещать лишь одно устройство беспроводной связи сразу для нескольких стендов. Установка светодиодных ламп обойдётся значительно дешевле.
Как отмечает The Verge, главной проблемой концептов General Electric и Philips является необходимость ходить по магазину с работающей камерой смартфона. Впрочем, не исключено, что в будущем в подобных устройствах для этих целей встроят отдельный оптический датчик.
Системы навигации от GE и Philips ещё далеки от коммерческой реализации, однако iBeacon был запущен в 264 американских магазинах Apple ещё в начале декабря 2013 года. А 24 декабря стало известно, что компания приобрела сервис BoardMap, занимающийся навигацией внутри помещений.
Google также активно работает над подобными технологиями. Например, в начале марта она запустила внутреннюю навигацию для 75 магазинов в 22 городах Индии.
© TJournal