Где Perseverance: NASA создало интерактивную карту, на которой будет видно все передвижения марсохода

0588c7ba9ececc6a8c20cf1f74237d31_ce_1000
Теперь, когда марсоход Perseverance успешно опустился на поверхность Красной планеты, ученым, как и всему остальному миру, остается лишь ждать момента, когда ровер сделает свое первое открытие. А пока что NASA запустило интерактивную карту Марса, которая позволяет отслеживать Perseverance!

Perseverance только прибыл на Красную планету, а земляне уже ждут от него скорейших открытий! Не подведет ли марсоход?

Perseverance успешно прибыл на Марс в четверг. Поскольку марсоход должен был сесть в кратере, специалисты сильно волновались, ведь его дно усеяно зазубренными камнями и валунами. Однако переживали и следили за спуском Perseverance, которого теперь ласково именуют Перси, не только исследователи, но и весь мир. Чтобы люди могли продолжить путешествие по Марсу вместе с ровером, NASA открыло доступ к онлайн-карте Марса, на которой можно отслеживать местоположение Перси.

Посадочная площадка, на которую в четверг прибыл марсоход, обозначена синим кругом, а сам Perseverance — это светло-голубая булавка на карте. По мере того, как Перси будет перемещаться по ландшафту, вы сможете отслеживать его местоположение. Также на карте будут появляться специальные значки, которые будут говорить, какой путь проделал ровер за день (пока что он стоит на месте).

Сама карта создана из двух слоев. Первый это карта кратера Джезеро в оттенках серого, созданная с помощью изображений с камеры HiRISE на орбитальном аппарате Mars Reconnaissance Orbiter, вторая же показывает истинный цвет Марса, она была снята камерой ESA Mars Express.

Ожидается, что марсоход будет медленно передвигаться по кратеру, где когда-то было озеро, в течение следующих нескольких лет. Он будет не только делать снимки, но и собирать образцы почвы, которые затем заберет аппарат Европейского космического агентства Fetch Vehicle.

NASA планирует начать работу Perseverance уже в эти выходные. Пока что аппарат сделал только один снимок, на котором запечатлен сам Марс.