Где ездят самые быстрые поезда планеты? Это вам не "Сапсан"!
А вам довелось ездить на скоростных поездах? Делитесь опытом в комментариях!
Средняя скорость самолета — около 900 км/ч. Это, конечно, позволяет воздушным суднам держать пальму первенства в оперативности перемещения людей. Но все же поезда в некоторых странах не так уж и отстают, и железные дороги — более чем удобный и эффективный способ коммуникации между городами и странами. К примеру, «Сапсан» развивает скорость только до 250 км/ч. А вот на что способны составы Кореи, Китая, Франции и Германии.
Самые быстрые поезда в мире
С 1980-х годов сотни миллиардов долларов были инвестированы в новые высокоскоростные железные дороги с высокой пропускной способностью в Европе и Азии, первыми из которых стали японская Синкансэн и поезд Гранд Витесс (TGV) во Франции. За последнее десятилетие Китай стал бесспорным мировым лидером, построив 38 000 тысяч километров сети новых железных дорог, охватывающих почти все уголки страны.
10. Саудовская Аравия
Удушающая жара и песчаные бури не сразу кажутся идеальной средой для сложных высокоскоростных электропоездов, но железная дорога Харамейн в Саудовской Аравии (Haramain High Speed Railway — HHR) соединяет священные города Мекку и Медину со скоростью до 300 км/ч (186 миль в час). С использованием 35 поездов Talgo испанского производства, специально модифицированных для работы в пустыне при температуре до 50 градусов по Цельсию (122 по Фаренгейту), поездка на 450 километров (279 миль) занимает всего два часа.
9. Италия
Высокоскоростные поезда Frecciarossa («Красная стрела») Итальянских государственных железных дорог представили в 2017 году. Разработанные для максимальной скорости 400 км/ч (250 миль/ч), они оправдывают свое название благодаря стреловидному обтекаемому дизайну и выходной мощности 10 000 л.с. Для пассажирских перевозок разрешена максимальная скорость 360 км/ч, но однажды поезд разогнался до 394 км/ч (245 миль/ч) на испытаниях в 2016 году. Таким составом можно посетить Турин, Милан, Венецию, Болонью, Флоренцию, Рим и Неаполь.
8. Южная Корея
С 2004 года Южная Корея быстро расширила свою сеть высокоскоростных железных дорог. Поезда KTX могут двигаться со скоростью до 330 км/ч (205 миль/ч), хотя ограничение — 305 км/ч (190 миль/ч). Поезда KTX-I первого поколения, основанные на французской технологии TGV, вдвое сократили время в пути Сеул-Пусан с 4 часов до 2 часов 15 минут.
7. Испания
Испания присоединилась к «высокоскоростному клубу» в 1992 году, используя технологию TGV, импортированную из Франции. AVE, сокращение от Alta Velocidad Espana («высокая скорость»), обычно движется с максимальной скоростью 310 км/ч (193 мили в час). Сертифицированные для максимальной скорости 350 км/ч (217 миль/ч) и вместимости 404 человека, поезда Talgo S-102 соединяют Мадрид, Севилью, Малагу, Валенсию, Галисию и Барселону.
6. Марокко
В ноябре 2018 года открылась первая и пока единственная в Африке высокоскоростная железная дорога, которая соединила портовый город Танжер с Касабланкой. Ее название — «Аль-Борак» в честь мифического существа, несущего на себе исламских пророков; протяженность ж/д сети — 1500 километров (930 миль). Французские двухэтажные электропоезда TGV Euroduplex ездят со скоростью до 320 км/ч (200 миль/ч) на выделенной 186-километровой (116-мильной) линии между Танжером и Кенитрой.
5. Япония
Япония представила миру концепцию новых высокоскоростных железных дорог в 1964 году и продолжает оставаться мировым лидером, раздвигая границы скорости, пропускной способности и безопасности на своих линиях Синкансэн. В то время как большинство Синкансэн в настоящее время работают на максимальной скорости 300 км/ч (186 миль/ч), сверхскоростные поезда E5 Восточной железной дороги Японии (JR East) развивают скорость до 320 км/ч (200 миль/ч) на Тохоку Синкансэн, которая проходит к северу от Токио до Шин-Аомори.
4. Франция
Франция является давним обладателем мирового рекорда скорости для обычных поездов, установленного 3 апреля 2007 года: скорость — 574,8 км/ч (357 миль в час). Первая в Европе выделенная высокоскоростная сеть по-прежнему остается самой известной и успешной, выходя далеко за пределы Франции. Французская железнодорожная отрасль со времен Второй мировой постепенно раздвигала границы возможностей обычных поездов, побив рекорды в 1955 году (331 км/ч), 1981 году (380 км/ч) и 1990 году (515,3 км/ч).
Сегодня высокоскоростные линии идут из Парижа в Лион, Марсель, Бордо, Нант, Страсбург, Лилль, Брюссель и Лондон, а скорость движения поездов на некоторых маршрутах достигает 320 км/ч. Знаменитые оранжевые TGV 1980-х годов уступили место более совершенным поездам Duplex большой вместимости, способным курсировать в соседние страны, включая Германию, Швейцарию и Испанию.
3. Германия
Всемирно известный немецкий бренд InterCity Express (ICE) охватывает большое семейство скоростных поездов, курсирующих по самым разным маршрутам. Нормальная скорость — 300 км/ч (186 миль/ч), но ICE3 могут разогнаться и до 330 км/ч при издержках расписания. На тестовых заездах была достигнута максимальная скорость 368 км/ч (229 миль/ч). Ключом к производительности ICE3 являются 16 электродвигателей, распределенных по всему составу из восьми вагонов, которые развивают мощность 11 000 лошадиных сил.
2. Китай
Поезд CR400 «Fuxing» развивает максимальную скорость 350 км/ч (217 миль/ч) при пассажирских перевозках, но он так же успешно разогнался до 420 км/ч (260 миль/ч) во время испытаний. Fuxing были разработаны на основе предыдущих поколений высокоскоростных поездов, которые держались на технологиях, импортированных из Европы и Японии. Самые быстрые варианты CR400 в настоящее время курсируют на маршрутах Пекин-Шанхай-Гонконг и Пекин-Харбин.
1. Китай
Соединяя шанхайский аэропорт Пудун со станцией Longyang Road в центре города, поезд Shanghai Maglev развивает скорость 460 км/ч, преодолевая 30-километровое путешествие всего за семь с половиной минут. Основанные на немецкой технологии, поезда Maglev буквально летают по специальным путям: мощные магниты обеспечивают сверхплавную езду без трения.
Используя опыт, накопленный за более чем десятилетие, Китай в настоящее время разработал свои собственные поезда со скоростью 600 км/ч (373 мили в час). К примеру, скорость звука — 343 м / с (или 1224 км/ч).