Где читать о нативной рекламе на русском языке: 10 изданий и блогов

Рынок нативной рекламы быстро растет, и не пишет об этом только ленивый. Доля нативки в общем количестве доходов от рекламы в США составляет сегодня 56%.

Российские рекламодатели тоже интересуются форматом. Крупнейшие агентства OMD OM Group, Media Direction Group, Dentsu Aegis Network Russia и еще несколько заметных игроков российского рынка начали сотрудничество с Relap.io. С помощью нашей платформы они распространяют нативную рекламу брендов в СМИ.

При этом, что такое нативная реклама и как ее правильно делать спорят до сих пор. Мы собрали сайты, которые помогут вам разобраться в мире нативки. Наша предыдущая подборка полезных ресурсов о нативной рекламе по большей части была англоязычной. В этот раз мы выбрали медиа, которые пишут о нативной рекламе на русском.

texterra.png

Первопроходцы. Один из самых популярных блогов по интернет-маркетингу в Рунете.

Что читать:

Как оценивать эффективность контент-маркетинга. Статья расскажет про способы оценки, метрики и необходимые инструменты:

«Исключительно с помощью финансовых инструментов контент-маркетинг оценить нельзя. Но качество контента в целом и отдельных публикаций можно оценивать с помощью комплекса интернет-метрик. Многие из них вам хорошо знакомы. В этом руководстве вы найдете список показателей, по которым можно оценить эффективность контент-маркетинга. Кроме того, вы узнаете, как их отслеживать и интерпретировать».

Нормкор маркетинг или почему пора делать «скучную» рекламу!

«В декабре 2015-го один из крупнейших в мире производителей элитного алкоголя DIAGEO выпустил еще более «увлекательный» ролик. Актер Ник Офферман 45 минут перед камерой у камина пил виски. Бутылка стояла на столе, Ник за это время сказал ровным счетом НИЧЕГО. Если сравнить с традиционными шумными рекламными инструментами, эти ролики привлекают внимание подчеркнутым спокойствием. Это пример чистейшего нормкор маркетинга — медленного маркетинга, который уверенно поднимает голову на западе и, быть может, прорастёт и в России».

meduza.png

Meduza — новостное издание, известное своей любовью к нативке.

Что читать:

Meduza провела конференцию о нативной рекламе «Шторм» и выпустила ряд интервью с представителями западных изданий:

— «Контент должен быть умным». Основатель T Brand Studio Кейли Кинг Балентайн отвечает на вопросы о нативной рекламе.

— «Мы приветствуем любой юмор, но даже с ним не хочется перегибать палку». Вице-президент BuzzFeed — о нативной рекламе.

— «Не нужно поддаваться моде на ботов». Директор по маркетингу Quartz — о том, как делать нативную рекламу в мобильных приложениях.

Также редакция ведет блог на Medium, в котором рассказывает о нативной рекламе.

Нативная реклама: почему это круто и почему ее никто не умеет делать.

%D0%BC%D1%8B%D0%B8%D0%B6%D0%BE.png

Рассказывают о медиа и журналистике. Публикуют статьи на сайте редко, зато активно делятся новостями в Fb и Telegram.

Что читать:

Делают содержательные подводки на русском языке к оригиналам статей. Например, о том, чтореклама перестала работать, и как с этим быть:

«Вместо продаж новое поколение приходится развлекать или информировать. Забыть о бренде, заняться «сторителлингом», хотя никто не хочет смотреть рассказ о мази от геморроя».

В основном статьи англоязычные, но бывают публикации и на русском языке. Держат в курсе, что происходит на медиарынке в мире.

sostav.png

Издание о рекламе, маркетинге и пиаре. Как обычно, делаем поиск по нативной рекламе. Получаем ряд публикаций с экспертными колонками, новостями и оценками рынка.

Что читать:

Как правильно продвигать кино в digital. Эксперты агентства Nectarin подробно рассказали о различных форматах продвижения фильмов в интернете:

«В рамках специального проекта, идея которого была разработана совместно с клиентом, Coub интегрировал брендинг Дэдпул в виде логотипа на сайте ресурса. Брендинг появлялся сразу, как только пользователь нажимал кнопку «Like» (также была стилизована под черно-красную перчатку героя). Кликнув на логотип или анонсирующие материалы, пользователи попадали на страницу проекта, где можно было создать Дэдпул-coubs (короткие цикличные видео) из кадров фильма и трейлеров. Известные коуберы (coubers) подавали хороший пример другим пользователям, чьи видео-ролики спровоцировали buzz в социальных сетях».

Перспективы рынка нативной рекламы в СМИ. Что ожидать от нативки в ближайшие 5 лет, и как быстро растет рынок.

adindax.png

Публикуют новости о рынке рекламы, в том числе о нативке.

Что читать:

Посмотрите интересную статистику о том, как нативная реклама вытесняет медийную:

«Предложениям баннеров в странах Западной Европы доверяет не более 21% пользователей, в то время как в других регионах этот показатель несколько больше и составляет 41%. К такому выводу приходят эксперты из eMarketer».

cossa.png

Издание пишет о цифровых медиа и интернет-маркетинге. Держит в курсе событий из мира нативной рекламы: по тегу можно найти аналитику и новости о нативке.

Что читать:

Статья «Главное о нативной рекламе: по полочкам» о том, какой в принципе бывает нативная реклама, как измерять результаты кампании и какие существуют регулирующие документы:

«В США также применяют понятие «Премиальная нативная реклама» — когда площадка публикует рекламные материалы у себя, чтобы пользователи оставались на сайте. Спонсорские статьи — пример такого натива. Это выгодно площадке — аудитория не уходит с сайта, и брендам — рекламный контент опубликован наравне с редакционными статьями».

Посмотрите 25 лучших мировых кейсов в мире нативной рекламы.

vcru.png

Медиа о современном предпринимательстве vc.ru часто пишет о нативной рекламе. Поиск по запросу «нативная реклама» даст больше 150 публикаций.

Что читать:

Чему бренды могут научиться у издания BuzzFeed:

«Пока бренды тестируют функциональность разных площадок, BuzzFeed делает акцент на контенте, который нравится пользователям. Благодаря своей виральности он быстро распространяется в соцсетях. Директор по выручке компании Энди Уидлин (Andy Wiedlin) отметил, что Facebook генерирует больше трафика, чем Google, что является одним из признаков успешности контентного проекта».

И еще 5 удачных примеров ненавязчивой нативной рекламы.

relap.png

Вы читаете этот блог прямо сейчас :-) Мы регулярно пишем о нативной рекламе, потому что делаем ее и распространяем на крупнейших медиаплощадках Рунета

Следим за новостями нативной рекламы и держим подписчиков в курсе событий: составляем полезные подборки, пишем аналитические статьи и берем интервью у представителей СМИ.

Что читать:

Написали, как делать нативную рекламу в России, с кейсами и советами:

«Звучит как самый тривиальный вопрос на свете. Каждый бизнес знает, для кого он работает. Но когда возникает задача быть «в мире читателя» общаться с клиентом на одном языке, начинаешь понимать разношерстность аудитории. Продаете вы блендеры. Их покупают и хипстеры для смузи, и бабушки для пирогов. Общаться с бабушками и хипстерами на одном языке одновременно — невозможно. Получается, какая-то часть аудитории вас не поймет».

Как мы увеличили CTR нативного рекламного блока в десять раз, работая с картинками и заголовками:

«Мы размещаем нативную рекламу на крупных площадках Рунета. Наши партнеры РИА Новости, AdMe, VC.ru, Sostav.ru и еще десятки медиа. За время работы мы сделали однозначный вывод, что картинки и заголовки могут сильно повлиять на результат рекламной кампании. Для простоты мы создали внутри Relap.io «Правила хорошей рекламы». В тексте разберем 3 кейса, где мы улучшали результаты РК по «правилам».

Наша страница на Facebook.

Наш канал в Telegram.

mmr.png

Информационный сайт для маркетологов. Есть раздел о нативной рекламе.Что читать:

Пишут об интересных кейсах, например, как Renault таргетирует рекламу на дорогах:

«Renault научилась распознавать автомобили, чтобы таргетировать рекламу своих машин на автомобилистов, уже владеющих Renault. Технология выборочной рекламы работает с помощью камер, встроенных в билборд. Они определяют марку автомобиля, цвет и модель.».

MadCats

madcats.png

Издание об интернет-маркетинге с уклоном в контент-маркетинг. Они практики. Ищут ответ на вопрос нужно ли создавать контент малому бизнесу или кирпичному заводу, например?

Что читать:

Разбор истории нативной рекламы, площадок, плюсов и минусов от SEO-агенства:

«Нативная, или естественная, реклама (от англ. native advertising) — способ, которым рекламодатель привлекает к себе внимание в контексте площадки и интересов пользователя. В оригинале она должна учитывать все особенности платформы, не идентифицироваться как реклама и не вызывать у аудитории отторжения. Такая реклама ненавязчиво «поджидает» пользователя там, где он сам ищет интересный контент. По сути, она похожа на product placement: вспомните, как Марти Макфлай бегал во второй части «Назад в будущее» в кроссовках Nike».

Разбирают конкретные кейсы. Например, почему в вашей клинике не работает стандартный маркетинг.

©  vc.ru