«Газпром-медиа» объединит Rutube с сетью дистрибуции контента Pladform
Холдинг «Газпром-медиа» объединит свой видеохостинг Rutube с крупнейшей сетью дистрибуции легального контента в рунете Pladform, через которую размещается видео на российских онлайн-площадках, например, в социальной сети «ВКонтакте». Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источник на медиарынке. В результате объединения «Газпром-медиа» получит 33,3% ООО «Плэдформ».
Новая компания будет называться Ruform (ООО «Руформ»). По словам собеседника издания, она получит Rutube в управление. Возглавит компанию основатель и генеральный директор Pladform Армен Гулинян, а председателем совета директоров станет глава цифрового субхолдинга «Газпром-медиа» Вадим Федотов.
Ruform будет работать на массовом рынке просмотра видео под брендом Rutube, а бренд Pladform сохранится для интернет-площадок и правообладателей.
Гулинян подтвердил факт переговоров об объединении компаний. Федотов сообщил, что 3 февраля «Газпром-медиа» подал ходатайство о сделке в Федеральную антимонопольную службу.
«Мы расширяем сеть дистрибуции контента «Газпром-медиа» и обеспечиваем его максимальную доступность на интернет-площадках, включая «Яндекс» и «Кинопоиск», Rambler, «ВКонтакте» и «Одноклассники», — заявил Федотов.
Гулинян рассказал, что Pladform в результате сделки получит доступ к лицензионному контенту «Газпром-медиа», который «занимает существенную часть видеосмотрения в интернете».
По словам источника «Коммерсанта» на рекламном рынке, в 2015 году рынок онлайн-видеорекламы в рунете, по предварительным данным, достиг 5,1–5,2 млрд рублей. Rutube в прошлом году набрал 3,4 млрд просмотров в России и около 1 млрд — за рубежом. У Pladform было 5,9 млрд просмотров, тогда как у всего российского легального онлайн-видео — 22 млрд.
Стороны ожидают, что к концу 2016 года на Ruform будет приходиться 22 млрд просмотров, или 26% рынка. Источник «Коммерсанта», близкий к сделке, говорит, что «Газпром-медиа» и Pladform надеются создать крупнейшую видеоплатформу в России, которая составит конкуренцию YouTube.
Pladform — крупнейшая российская система дистрибуции легального видеоконтента в интернете, она позволяет правообладателю получать доход от рекламы в плеере. В ее управлении находятся около 1 млн лицензионного видео от 130 российских и зарубежных правообладателей, на который приходится чуть менее 1 млрд показов видео ежемесячно.
По данным kartoteka.ru, 12,5% акций Pladform принадлежит Гулиняну, остальное — кипрскому офшору Relidor Developments Ltd, через который совладельцами сервиса выступают гендиректор «Мегафона» Иван Таврин и издатель онлайн-игр Innova.
© vc.ru