Как повысить адаптивность своего бизнеса и избежать банкротства?

Gartner советует организациям понаблюдать за действиями провайдеров ИТ-услуг для того, чтобы повысить свою приспособляемость и избежать банкротства

На специализированном саммите, проходившем в Лондоне 15-16 июня 2009 г., аналитики обсудили будущее европейского рынка аутсорсинга и ИТ-услуг.

В нынешней экономической ситуации, когда провайдеры ИТ-услуг сталкиваются со снижением рыночных доходов и испытывают острую необходимость в защите своей прибыли, компании должны понять, как меняется поведение их провайдеров ИТ-услуг и какие меры им необходимо предпринять, чтобы избежать непредвиденных рисков в работе и бизнесе, уверены специалисты Gartner. Кроме того, организациям стоит убедиться, что их провайдеры подходят им на все 100%.

"2009 и 2010 годы станут важными вехами для рынка аутсорсинга и ИТ-услуг, - заявил Клаудио Да Рольд, вице-президент и аналитик Gartner. - Компании сейчас сконцентрированы на снижении расходов на информационные технологии. Кроме того, они стремятся повысить свою производительность и приспособляемость. В первом квартале 2009 года мы заявляли, что мировой рынок ИТ-услуг в 2009 году снизится на 1,7%, но сейчас мы пересматриваем этот прогноз".

Провайдеры ИТ-услуг сталкиваются со многими проблемами, среди которых: увеличение количества пересмотров долгосрочных договоров и аутсорсинговых контрактов, разработка альтернативных моделей предоставления услуг и необходимость балансировки снижения цен. В Gartner считают, что в течение 2010 года расходы на аутсорсинг снизятся на 5%-20%. Что касается сервисов приложений, то там уже произошли серьезные снижения цен - с незначительных в Индии до 10-20%-ных в Китае. В Европе же и США эти показатели пока находятся на среднем уровне. Аналитики Gartner ожидают, что расходы в этих областях приведут к уменьшению рынка консультационных услуг и интеграции на 3-5% в 2009 году.

Чтобы преуспевать во время рецессии, провайдеры ИТ-услуг должны не только снизить свои собственные расходы, но также достичь большей гибкости для того, чтобы реагировать на неизбежные колебания рынка. Помимо этого, чтобы подстегнуть эволюцию ИТ-услуг, провайдерам необходимо инвестировать в разработку альтернативных моделей предоставления услуг и новых предложений.

Из-за вышеперечисленных проблем компании, ориентированные на конечных пользователей, должны понять, что их провайдеры могут повести себя совсем по-разному, и их поведение зависит от состояния бизнеса самого провайдера, наличия средств и источников финансирования, а также стратегических планов развития. "Организации, испытывающие затруднения, будут концентрировать все свое внимание на защите существующего бизнеса и снижении расходов, как на единственном способе удержания своих прибылей. Срок действия экономического кризиса будет диктовать им, как вести себя в будущем. Более традиционные провайдеры будут отдавать предпочтение бизнес-моделям, основанным на собственных возможностях, и в результате они могут принять решение о некотором сокращении доходов (наряду с уменьшением расходов) дабы поддержать определенное снижение маржи вместо того, чтобы использовать бизнес-модели с высокими рисками," - сказал Да Рольд.

Кроме того, благоразумные провайдеры будут снижать расходы, связанные с поставкой традиционных услуг путем использования современного метода снижения расходов/персонала и стандартизации/автоматизации, и станут более гибкими, применяя такие нетрадиционные подходы, как "отпочкование" компаний и образование новых партнерств. Наконец, будущие руководители смогут увеличить инвестиции до такого уровня, что рынок будет принимать их незамедлительно, а его заинтересованность в новых услугах и ценных решениях значительно возрастет.

Чтобы во время экономического кризиса идти с провайдерами ИТ-услуг рука об руку, специалисты Gartner рекомендуют компаниям разработать стратегическую программу по построению взаимоотношений с вендорами и советуют включить в нее следующее обязательное действие:

  • Каждые полгода (как минимум) необходимо проверять наличие программы по инвестициям своих стратегически важных или основных провайдеров, и объявления или наличие современных предложений.

Кроме того, из-за неустойчивости рынка необходимо:

  • Каждые полгода переоценивать состояние своих основных провайдеров и обновлять анализ рисков.
  • Каждые 12 месяцев (по меньшей мере) проводить переоценку стратегии финансирования для того, чтобы соответствовать изменениям в бизнес-требованиях и принимать во внимание рынки, провайдеров и разработку новых предложений.

"Для того чтобы построить стратегические взаимоотношения, особенно в такие трудные времена, есть только один надежный способ: это создать взаимовыгодную среду для партнеров. Если проиграет одна сторона, то проиграет и вторая", - заключил Да Рольд.

©  @Astera