GamePlay3D v2.0
30 января этого года вышла новая версия GamePlay3D — разрабатываемого BlackBerry кроссплатформенного набора компонентов с открытым исходным кодом для создания десктопных и мобильных игр.
Поддерживаемые платформы:
Microsoft Windows Apple MacOS X GNU/Linux Apple iOS Google Android BlackBerry Фреймворк написан на С++, распространяется под лицензией Apache 2.0. Поддерживаемые IDE: Visual Studio, XCode, Eclipse CDT, а также все поддерживающие систему сборки CMake.
Основные возможности:
Система визуализации, написанная на OpenGL (ES). Набор встроенных шейдеров и возможность загрузки написанных самостоятельно. Граф сцены с возможностью добавления следующих типов нодов: источники света, камеры, модели, системы частиц и физические объекты для расчёта столкновений. Декларативная система описания сцены (источники частиц, физические объекты и источники звука в трёхмерном пространстве). Поддержка ландшафтов с картой высот, уровнями детализации и несколькими поверхностными слоями. Простая система визуализации шрифтов и спрайтов (правда, юникод пока не поддерживается). Для моделирования физики используется движок Bullet. Декларативная система описания пользовательского интерфейса с поддержкой тем. Расширяемая система анимации с поддержкой скелетной анимации. 3D-аудиосистема с поддержкой OGG и WAV. Математическая библиотека с полной поддержкой векторных преобразований и отсечения невидимых частей для 3D-объектов. Поддержка мыши, клавиатуры, тачскринов, жестов и геймпадов. Возможность написания скриптов на Lua с автоматической генерацией биндингов. AI с машиной состояний. Для ассетов используется собственный формат .gpb, для перекодировки в который существует специальная утилита. Для 3D редактора Blender одним из контрибьюторов был написан плагин для более удобного экспорта.
>>> Загрузить с github
3d, gamedev, gameplay3d