ФТС взялась за дилеров: ведомство требует доплатить миллионы за «серые» машины

Федеральная таможенная служба взялась за продавцов «серых» машин, которые оформляли авто на работников компании, избегая тем самым оплаты утильсбора в полном размере (до августа 2023 года он составлял 178,4 тыс. рублей для юрлиц, в то время, как для физлиц — 3,4 тыс. рублей). По данным ресурса 74.ru, ситуаций, когда ФТС требует доплатить миллионы рублей, уже много, причем есть случаи, когда с людей требуют доплату в размере 15 миллионов рублей.

ФТС взялась за дилеров: ведомство требует доплатить миллионы за «серые» машиныИзображение: Hyundai

»Если у вас машина, ввезенная параллельным импортом из Казахстана, почти в ста процентах случаев ее первоначально регистрировали на физлицо. После некоторые компании ставили автомобиль на себя, как на «юриков», а наш дилер продолжал работать с физлицами. Четких ограничений количества ввезенных машин не было, говорили, вроде, можно ввозить две-три машины, а у меня получилось четыре, может быть, поэтому я привлек внимание ФТС. Они через базу ГИБДД проверили, что машины больше не стоят на учете на мое имя, и решили взыскать разницу в утильсборе», — рассказал бывший работник автосалона Hyundai и Kia. Ему выставили требование доплатить 700 тыс. рублей.

Срок давности по таким делам — 3 года, а если продавец не захочет доплачивать разницу, то ФТС может потребовать приостановить регистрацию «серых» машин. Более того, ФТС может не ограничиваться доплатой только по утильсбору: ведомство может взыскать разницу по НДС, таможенным пошлинам и акцизам.

©  iXBT