Frost & Sullivan: концепция «телевидение повсюду» меняет облик рынка защиты контента платного ТВ
Распространение цифрового телевидения в развивающихся странах, инвестиции в новые приложения и развитие концепции «телевидения повсюду» (TV Everywhere) на зрелых рынках обусловили рост сегмента средств защиты контента платного телевидения.
Технологии защиты контента — система условного доступа (CAS) или средства защиты авторских прав (DRM) — продолжают играть важную роль в обеспечении безопасной доставки и монетизации контента платного телевидения для управляемых и неуправляемых устройств.
Согласно результатам исследования компании Frost & Sullivan «Мировой рынок защиты контента платного телевидения» (Global Pay TV Content Protection Market), объем выручки предприятий на этом рынке составил $1,63 млрд в 2011 г. и, по прогнозам, достигнет отметки в $2,60 млрд в 2016 г.
«Объемы потребляемого контента с использованием OTT технологии растет, в связи с этим многие пророчат смерть рынку платного телевидения, такому, которым мы его знали, что в свою очередь повлияет и на рынок защиты контента, — отмечает Авни Рамбхия (Avni Rambhia), старший аналитик рынка цифровых медиатехнологий, Frost & Sullivan. — Однако правда заключается в том, что мировой спрос на платный ТВ-контент по-прежнему остается высоким, хотя нельзя не отметить, что революция BYOD (bring your own device) навсегда изменила способы доставки и потребления видеоконтента».
Благодаря тому, что современные онлайн видео сервисы стремительно развиваются, поставщикам услуг платного телевидения необходимо внедрять все больше инноваций для поддержания конкурентоспособности на этом рынке, — все это благоприятствует росту в сегментах систем условного доступа и средств защиты авторских прав. В Юго-Восточной Азии и Южной Америке наблюдается быстрое распространение новых услуг платного телевидения, особенно цифрового кабельного телевидения и IPTV.
«Ключевой проблемой на развитых рынках является падение средней продажной цены, особенно в сегменте систем условного доступа на основе смарт-карт, на долю которого приходится наибольший объем выручки, — отмечает Авни Рамбхия. — Все чаще системы условного доступа предлагаются в качестве недорогого или даже бесплатного дополнения к центральному блоку управления и абонентскому оборудованию, что существенно затрудняет ведение бизнеса для поставщиков таких систем».
В целях сокращения расходов и поддержания устойчивого роста прибыли широко используется стратегия вертикальной интеграции. Результатом применения данной стратегии стало большое количество слияний и поглощений. Ведущие производители комплексных решений покупают компании, которые специализируются на системах условного доступа и межплатформенном ПО, а поставщики традиционных систем условного доступа покупают разработчиков ПО по защите авторских прав.
«Наличие единой среды предоставления ТВ-услуг для управляемых и неуправляемых устройств становится необходимым условием поддержания конкурентоспособности, что влияет на развитие рынка защиты контента, — подводит итог Авни Рамбхия. — Многоуровневые средства защиты авторских прав и бескарточные системы условного доступа играют все более важную роль, поскольку помогают реализовать концепцию «телевидение повсюду» и сдерживать рост расходов».
© CNews