Рост объема отгрузок на рынке плоских панелей

Прибыли на рынке плоских панелей (FPD) в период с 2008 по 2016 год буду расти лишь на 1% ежегодно, сообщают специалисты DisplaySearch.

Более того, в 2009 году, как можно судить по итогам 2 квартала, прибыли на этом рынке упадут на 20%. Основная причина заключается в снижающемся спросе со стороны развитых рынков. Для 2010 года прогноз более благоприятный: рост прибылей составит 13%.

Ведущие сегменты FPD-рынка по росту прибылей (млн долл.)

Сегмент

Ежегодный уровень роста (2008-2016)

2009

2016

OLED-телевизоры 140% 2 2 371
Электронные книги 49% 246 1 684
Публичные экраны 20% 784 2 994
Нетбуки 15% 1 168 2 386
Цифровые фоторамки 11% 359 1 300

"Несмотря на общую негативную ситуацию на рынке FPD, есть и положительные моменты: такие продукты, как OLED-телевизоры, нетбуки, электронные книги и цифровые рамки, отмечаются растущим спросом. По нашему мнению, эти технологии ожидает больший рост, чем в среднем по рынку", - комментирует Дэвид Барнс из DisplaySearch.

Что же касается других сегментов, то там все не так гладко. Согласно прогнозу DisplaySearch, прибыли в сегменте панелей для ЖК-телевизоров не вырастут в период с 2008 по 2016 год. Сегмент же панелей для мобильных телефонов в итоге окажется вторым по объему прибылей, показав 6-процентный годовой рост и достигнув к 2016 году отметки в более чем 20 млрд долл.

Ведущие сегменты FPD-рынка по годовому объему прибылей (млн долл.)

Сегмент

Ежегодный уровень роста (2008-2016)

2009

2016

ЖК-телевизоры 0% 33 585 37 117
Мобильные телефоны 6% 12 813 20 776
Ноутбуки 3% 7 632 14 857
Мониторы -6% 13 601 12 429
Плазменные телевизоры -7% 4 219 3 412
Всего 1% 82 599 111 451

Кроме того, стоит отметить, что объем прибылей в сегменте панелей для ноутбуков к 2015 году превысит объем прибылей в сегменте панелей для обычных мониторов, хотя прибыли здесь вырастут лишь на 3% до отметки в почти 15 млрд долл. Сегменты же панелей для мониторов и плазменных телевизоров ожидает снижение на 6% и 7% соответственно.

©  @Astera