Современная ИТ-рецессия - не крах доткомов

ИТ-сектор несомненно переживает рецессию, но ее урон будет не таким ощутимым как в случае с крахом доткомов, полагает Джордж Колони, основатель исследовательской компании Forrester Research.

Крах доткомов, развернувшийся с 2000 по 2003 годы, по мнению Колони, стал следствием "технологической депрессии", теперь же ИТ-индустрия получила удар, но она не отправлена в нокдаун.

Стоит отметить, что Колони счел нужным высказаться в своем блоге после публикации прогноза Forrester, предрекающего долгую и глубокую рецессию для всего ИТ-сектора на протяжении нескольких кварталов. Очевидно, чтобы вселить надежду в сердца участников отрасли, Колони назвал 5 причин, по которым этот удар будет не таким сильным, как в 2000 году.

Во-первых, по мнению Колони, потребители стали умнее. Пред крахом доткомов расходы на ИТ в США росли на 12% в год, в результате чего отрасль стала представлять собой раздутый пузырь. С 2006 же по 2007 год американские расходы на технологии выросли лишь на 6%. Как полагает Колони, потребители, конечно, сократят расходы в этой области, но не так ощутимо.

Во-вторых, восстановление должны ускорить преобразования и инновации. В частности, большие расходы на ИТ будут обеспечены слияниями и поглощениями.

В третьих, крупные транснациональные компании собираются обновлять оборудование на более экологичное, что также обеспечит приток средств в индустрию

В-четвертых, как отмечает основатель Forrester, в настоящий момент общество намного боле зависимо от технологий, чем 7 лет назад. Так, проникновение мобильных телефонов в США с тех пор утроилось, а обороты электронной коммерции выросли на 85%.

В-пятых, Колони отмечает увеличение расходов на новые технологии, в частности , виртуализации, социальных сетей и сервисно-ориентированных архитектур. По его словам, эти области сейчас привлекают внимание крупных компаний. Конечно, расходы в этой сфере будут уменьшены, но ключевые направления не останутся без финансирования.

©  @Astera