ИТ-производительность в компаниях с множеством различного ПО заметно ниже
Исследование, проведенное Forrester Consulting для вендора ПО BMC, показало, что именно тормозит автоматизацию ИТ, насколько сложно "жонглировать" несколькими софтверными платформами в рамках одного предприятия, почему это накладно по деньгам и по времени и ведет к снижению производительности. Об этом пишет eWeek.
Хотя информационные технологии и предназначены для того, чтобы предприятия работали более эффективно, многие считают, что управлять многочисленными платформами, чтобы достичь бизнес-целей, сложно.
По данным Forrester Consulting, почти 90% из 448 опрошенных ИТ-специалистов признались, что основные проблемы возникают при интеграции инструментария для автоматизации ИТ в разные платформы. Это и отсутствие синхронизации между частями задания, требующими повышенного вмешательства оператора, о чем сообщили 48% респондентов, и не выполненное вовремя важное задание, необходимое для удовлетворения бизнес-потребностей (48%), и не переданные вовремя критические файлы (44%), и дополнительное вмешательство оператора, чтобы перенести задание с одной платформы на другую (36%).
Дело в том, отмечает маркетинговый директор компании BMC Software Саар Шварц, что для каждой из используемых на предприятии платформ, будь то Unix, Linux, Windows, Oracle или SAP, существует множество различных инструментов для автоматизации процессов. Компании оказались в ситуации, когда они должны использовать несколько инструментов без реальной возможности интегрировать их в общую систему.
Он сравнил автоматизацию в ИТ с автоматизацией производства на заводе, например, на линии поточной сборки автомобилей. За последние несколько десятилетий автоматизация упростила производственные процессы настолько, что различные части машины, вроде сидений или приборных панелей, поступают на сборочную линию только тогда, когда их необходимо установить в машину. К тому же, благодаря автоматизации, исключена ошибка установки голубой двери на красную машину.
Компаниям автоматизация ИТ необходима по тем же причинам - чтобы интегрировать различные ИТ-платформы, повысить эффективность и снизить расходы. По словам Шварца, они стремятся автоматизировать как можно больше сегментов ИТ, чтобы технологии стали более предсказуемы, рентабельны и менее подвержены ошибкам.
Инструментарий для автоматизации ИТ от компании BMC и других вендоров, вроде CA, Hewlett-Packard и IBM, предлагает подобную интеграцию нескольких различных платформ. Он сокращает количество ошибок, которые требуют вмешательства операторов, считают 76% респондентов, повышает своевременное завершение ряда заданий (54%), сокращает количество сотрудников, постоянно занятых на проекте, необходимых для того, чтобы выполнить несколько заданий вовремя (54%), и обеспечивает соответствующий контроль над всеми видами деятельности(51%).
Специалисты также отметили важность самообслуживания при внедрении инструментария автоматизации ИТ-процессов для того, чтобы конечные пользователи могли сами принимать ИТ-решения о конкретном проекте и им не нужно было часто обращаться за помощью к техперсоналу. Об этом заявили 55% опрошенных, а 73% считают, что самообслуживание также повышает степень удовлетворенности пользователей.
Самообслуживание дает возможность руководителю отдела проверить какую-то часть работы посредством панели управления автоматизированными ИТ-процессами, не вмешиваясь в работу других и без необходимости вызова ИТ-сотрудников. Технические специалисты уверены, что у операторов станет одной заботой меньше, и они смогут быстрее выполнять свои поставленные задачи.
© @Astera