Formula технологий: интервью с Томасом Майером

В 2012 году гоночная команда Lotus F1 Team заключила контракт с Microsoft. За три года редмондовский гигант стал не только техническим партнёром команды, но и её спонсором. Несколько дней назад Lotus F1 Team и Microsoft заявили о продолжении сотрудничества. Воспользовавшись случаем, мы решили взять интервью у управляющего директора Lotus F1 Team Томаса Майера, который посетил Москву в рамках IT-мероприятия Russian CIO Summit.

Formula технологий: интервью с Томасом МайеромFormula технологий: интервью с Томасом Майером

Впервые мы услышали о сотрудничестве Microsoft и Lotus F1 Team в 2012 году, когда был подписан трёхлетний контракт. Судя по тому, что вы его продлили, ваше сотрудничество оказалось плодотворным. Какие технологии Microsoft помогают команде при подготовке к гонкам?

Мы приняли решение перейти на Microsoft Dynamics AX (ERP-система или система управления предприятием от Microsoft — прим. ред.) и заключили лицензионный контракт с корпорацией на три года. В 2012 году Microsoft стала одним из наших спонсоров. Спонсорские отношения со временем привели к более тесному техническому партнерству вплоть до того, что инженеры Microsoft работают в нашей штаб-квартире в Энстоуне.

Formula технологий: интервью с Томасом Майером

Мы гордимся тем, что косвенно участвовали в создании новой версии Dynamics, которая будет работать на основе браузинга и облачных вычислений. Это очень важно сейчас — молодые люди, которые приходят в бизнес, уже не используют специализированные приложения, как было раньше. Теперь все происходит через браузер, через Интернет. Они привыкли использовать сервисы, а не системы, которые необходимо внедрять.

Так как использование Dynamics AX оказалось очень полезным и выгодным для команды, мы решили продолжить внедрение продуктов Microsoft. Начали мы с Office 365, а затем стали использовать инструменты аналитики в облаке Azure. При этом Microsoft помогает нам решать не только обычные задачи, вроде хостинга домашней страницы, но и специализированные задачи, связанные с гонками и совершенствованием болидов. Мы используем Azure Machine Learning — самообучающуюся аналитическую систему в облаке Microsoft — и делаем высокопроизводительные вычисления в облаке Azure. Это позволяет нам находить новые закономерности, которые оказывают влияние на аэродинамику, работу конкретных узлов, управляемость и, как следствие, скорость. Обнаружить эти взаимосвязи и предсказать их влияние на результат без применения таких технологий просто невозможно. Чтобы получить преимущество на трассе, нужно в каком-то параметре быть лучше конкурентов буквально на долю процента. Формула — это гонка технологий, а не только соревнование спортсменов.

Что касается самих гонок и болидов, то для них программное обеспечение мы пишем сами. Однако большинство программ пишется на базе .NET Framework, которая также является разработкой Microsoft. Вообще, мы идём к тому, что пишем для наших сотрудников собственные приложения для смартфонов и планшетов. Не за горами уже выход мобильной версии Windows 10, которым, по секрету скажу, мы уже пользуемся. Технология Continuum позволяет нам легко превратить мобильную версию приложения в полноценную, подключив к планшету монитор, клавиатуру и мышку. Это очень удобно во время постоянных переездов — иметь вот такую полноценную версию приложения, не таская с собой компьютер.

Formula технологий: интервью с Томасом Майером

Если Dynamics помогает управлять организационными и финансовыми вопросами, то как вам помогает, например, Office 365?

Естественно мы используем все стандартные приложение: Outlook, Excel, PowerPoint -, но главное преимущество нам обеспечивает OneDrive для бизнеса. Мои сотрудники вынуждены ездить по всему миру, и им везде нужен доступ к корпоративным данным. OneDrive для бизнеса обеспечивает конфиденциальность данных в сочетании с их глобальной доступностью. А контроль над всеми действиями с документами позволяет точно знать кто, когда и к каким документам получал доступ. Над документом в OneDrive одновременно могут работать несколько людей, находящихся на разных континентах. Вся работа происходит в облаке. Ну и тут ещё один важный вопрос, который нам помогла решить Microsoft, — это хранение данных. Для проведения глубокого и многогранного анализа нам требуется хранить результаты всех испытаний. Компания Microsoft предоставила нам возможность сохранять данные на серверах в Европе.

А вот не так давно анонсированная технология HoloLens — используете ли вы её как-то?

Пока нет, но нам бы очень хотелось найти ей применение. Дело в том, что к Microsoft уже выстроилась огромная очередь из компаний, которые хотят использовать HoloLens. Вы понимаете, HoloLens может визуализировать всевозможные условия, и нам бы хотелось иметь возможность визуализировать ту информацию, которую мы получаем во время испытания болида в аэродинамической трубе.

Formula технологий: интервью с Томасом Майером

А Xbox One каким-то образом используется? Например, для подготовки пилотов?

Вообще, нет, но у меня есть свой Xbox One (смеется). Для пилотов у нас есть специальные тренажеры. Кстати, если вы играли в гоночный симулятор Forza, то там есть наш болид. Его характеристики один в один списаны с реальной машины. Создатели игры даже приезжали к нам, чтобы записать реальный звук двигателя. Ускорение, торможение, прохождение виражей — в игре машина реагирует точно так же, как в реальности.

Из сказанного вами понятно, что для настройки болида вы используете только собственное ПО. А продукты Microsoft используются для непосредственной работы с машинами?

Нет, но все написанное нами ПО работает в среде Microsoft. Понятно, что все связанное с настройкой болидов — это коммерческая тайна, поэтому посторонним нельзя вмешиваться в этот процесс. Однако Microsoft обеспечивает нас необходимыми программными инструментами.

Formula технологий: интервью с Томасом Майером

А ваше собственное ПО используется только во время предварительной настройки в гараже или на трассе тоже?

По регламенту гонок нам запрещено использовать удалённое управление болидом. Технически возможно менять некоторые параметры, но это запрещено. Мы можем только передавать команды пилоту по радиосвязи и советовать ему изменить какой-то из параметров вручную при помощи системы управления на руле.

В современном болиде электронная составляющая очень важна. Но что если электроника откажет во время гонки? Останется ли у пилота шанс на победу в таком случае?

Фактически нет. За последние два сезона произошло достаточно много случаев схода с трассы именно из-за отказа электроники. Пилот может продолжить гонку, но выиграть будет практически невозможно. Болид потеряет в скорости, маневренности — во всех характеристиках. Если электроника сломается, машина просто остановится. И подача топлива, и турбонаддув зависят от электроники.

Formula технологий: интервью с Томасом Майером

Весной мы были в Барселоне, и нам удалось побывать в гараже Mercedes-Benz. Тогда команда Mercedes объявила о своем сотрудничестве с Qualcomm. Она обеспечивает Mercedes технологиями, которые позволяют получать с болида огромное количество данных. То же самое делает для вас Microsoft. Как по-вашему, технологии Microsoft дают вам конкурентное преимущество?

Дело в том, что ни одна компания не может похвастаться тут каким-то особым результатом, так как скорость получения данных прописана в регламенте гонок Formula 1, а значит, все команды получают данные с одной и той же скоростью. Все данные с болидов сначала передаются FIA (Международная автомобильная федерация — прим. ред.), а только потом транслируются правообладателям, то есть нам. Единственное, что нам достается от других машин — это их координаты GPS, чтобы мы могли ориентироваться на треке.

Formula технологий: интервью с Томасом Майером

А вот скорость обработки полученных данных уже играет важную роль. Во время гонки некогда сохранять данные для анализа — все это обрабатывается в потоковом режиме. Инструменты аналитики Microsoft Azure Stream Analytics и PowerBI помогают нам со всем этим справляться без труда. Вы должны понимать, что гонки Formula 1 очень строго регулируются. В правилах прописано, компьютеры какой мощности мы можем использовать, из каких материалов можно собирать болид и многое-многое другое. Каждую неделю мы должны отчитываться о том, сколько терафлопов использовали при своих подсчётах, сколько времени провели в аэродинамической трубе. Нам приходится подстраиваться под эти правила.

Слегка провокационный вопрос: каким смартфоном пользуетесь вы сами?

(Показывает iPhone и смеется) Но у меня есть и рабочий (показывает Microsoft Lumia). Вот, смотрите. Да — да, это Windows 10. Наше тесное партнёрство с Microsoft дает нам некоторые привилегии. В том числе возможность пользоваться Windows 10 до релиза.

Источник:  4pda.ru


©  4PDA