Ford Torino Talladega: машина, обманувшая регламент

Многие помнят фильм «Гран Торино» с Клинтом Иствудом — сюжет его «крутился» около шикарного масл-кара, бережно восстановленного пожилым героем. Ford Torino, производившийся с 1968 по 1976 год, действительно был очень крутым масл-каром, тут ничего не скажешь. Но для участия в гонках мощи серийной версии всё-таки не хватало. Поэтому компания, чтобы выставить в сезоне NASCAR 1969 года новую модель, пошла на хитрость.

Рядом «гражданская» и гоночная Talladega.
  • Автомобили

    Электромобили смогут проезжать до 1000 км за один заряд

  • Автомобили

    Первый украинский суперкар оценили в 700 тысяч евро

За базу был взят масл-кар того же семейства — Fairlane Cobra Sportsroof. Его носовую часть модифицировали для улучшения аэродинамических качеств: лобовое стекло сделали более покатым, а «нос» удлинили на 15 см, заменив серийную решётку радиатора на специальную, позволяющую воздуху обтекать машину. Также изменили центр тяжести, посадив пилота на 2,5 сантиметра ниже, чем в базовом варианте. Наконец, машину оснастили уже омологированным федерацией NASCAR отдельно двигателем Boss 429 Mustang.

Требования омологации вынуждали построить минимум 500 экземпляров на продажу —, но это было только на руку Ford. У автопроизводителей ходила поговорка «Победи в воскресенье, продай в понедельник»: победы в NASCAR действительно великолепно «продавали» машины. Так что 500 автомобилей Ford Torino Talladega должны были разойтись неплохо, а уж продажи основной модели Torino обещали взлететь до небес, если версия Talladega (названная в честь знаменитого автодрома) начнёт побеждать.

И она начала. В сезонах 1969 и 1970 годов Ford Torino Talladega выиграл 29 гонок — больше, чем любая другая модель. В 1969-м на этой машине Дэвид Пирсон стал чемпионом NASCAR, а Бенни Парсонс — конкурирующей гоночной серии ARCA, Ford выиграл кубки конструкторов обоих чемпионатов. Но это был последний год официальной команды Ford, в 1970-м компания продала машины частникам (продолжившим побеждать) и временно ушла из гонок по финансовым причинам. В 1971-м новые правила NASCAR закрыли эту лазейку — теперь построить специальную гоночную машину и сделать её гражданскую версию «для вида» было нельзя.

Имитация чемпионской Talladega Дэвида Пирсона, сделанная на базе серийной версии.

Всего было изготовлено 754 экземпляра Ford Torino Talladega — включая гражданские и гоночные автомобили. Сегодня этот легендарный масл-кар может послужить жемчужиной любой коллекции.

©  Популярная Механика