Ford переходит на недорогие китайские аккумуляторы, чтобы догнать Tesla
Ford Motor заявила, что будет использовать недорогие литий-железные батареи (LFP) от китайского производителя аккумуляторов CATL в своих электрических автомобилях.
Решение Ford использовать литий-железо-фосфатные батареи CATL для Mustang Mach-E, начиная со следующего года, и для F-150 Lightning, начиная с 2024 года, является большой победой китайского производителя аккумуляторов.
Кроме того, вице-президент Ford Лиза Дрейк заявила, что автопроизводитель планирует закупать литий-железные батареи, на новом заводе в Северной Америке, начиная с 2026 года. Дрейк не уточнила, будет ли этот завод построен CATL. При этом агентство Reuters сообщило в мае, что CATL ищет площадки в США для производства аккумуляторов для электромобилей для автомобилей Ford и BMW.
Решение Ford использовать литий-железные батареи в своих самых продаваемых электромобилях в Северной Америке позволит снизить затраты на 10–15%. Tesla предлагает аккумуляторы LFP для некоторых недорогих седанов Model 3, продаваемых в США. Производитель электрических грузовиков и фургонов Rivian также заявил, что намерен использовать батареи LFP.
Ford заявил, что также договорился с CATL об изучении возможности использования аккумуляторов китайской компании в автомобилях Ford, продаваемых в США, Европе и Китае. В заявлении CATL говорится, что «две компании планируют использовать свои сильные стороны для совместного изучения новых возможностей для бизнеса по всему миру», включая литий-железные и другие аккумуляторные технологии.
Кроме того, Цзэн Юйцюнь, председатель CATL, сообщил на Всемирной конференции по аккумуляторным батареям 2022, что в первой половине этого года аккумуляторы CATL заняли 34% рынка по сравнению с 28% в прошлом году.
© iXBT