Ford отозвал почти 300 тысяч грузовиков из-за проблем с топливными насосами
Американский автопроизводитель Ford завершил 2024 год не самым спокойным образом. 20 декабря компания отозвала 295 449 грузовиков, оснащённых 6,7-литровым дизельным двигателем. Проблема с топливными насосами в этих транспортных средствах может привести как минимум к снижению мощности. Решение этой проблемы оказалось весьма необычным.
Проблема в основном касается грузовиков Super Duty 2020–2022 годов выпуска, включая 286 138 грузовиков F-250 и F-350, а также более крупные грузовики F-450, F-550 и F-600. Также затронуты несколько грузовиков F-650 и F-750 коммерческого назначения. Топливные насосы в этих автомобилях могут плохо реагировать на старый топливный состав: на внутренних компонентах могут образовываться отложения, что приводит к плохой работе или поломке насоса.
Хронологический отчёт, размещенный в Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) США, указывает на проблемы, возникшие во время пандемии COVID. Грузовики стояли без движения в течение длительного периода времени, что, по-видимому, привело к образованию отложений старого топлива в баках. Ford не углубляется в понятие «старого» топлива, но компания заменила насос в августе 2021 года на новую версию. Согласно документам, новый насос «реализовал меры по повышению прочности конструкции, увеличив зазоры роликового подшипника и корпуса клапана для улучшения потока топлива и охлаждения в области клапана».
Компания Bosch поставляла топливные насосы нескольким автопроизводителям. Хронологический отчёт упоминает, что это стало причиной отзывов, связанных с топливом, у других брендов уже в 2021 году, но Ford наблюдал за ситуацией в течение нескольких лет, прежде чем инициировать этот отзыв. За это время автопроизводитель отметил 2070 гарантийных отчётов, 498 полевых отчётов и 58 отчетов о клиентском обслуживании, потенциально связанных с проблемой топливного насоса. Ford заявляет, что не знает о каких-либо авариях или травмах, возникших в результате этой проблемы.
Что касается необычного решения, то Ford не заменит топливные насосы на пострадавших транспортных средствах. Вместо этого «программное обновление повысит охлаждение насоса и предотвратит образование отложений старого биодизельного топлива». Уведомление дилеров об отзыве уже началось. Индивидуальное уведомление владельцев начнётся 13 января.
Ford завершил 2024 год с 67 отзывами, затронувшими 4 777 161 транспортное средство. Это на 13 отзывов больше, чем в прошлом году, но количество затронутых транспортных средств сократилось на 1,6 миллиона. Для сравнения, Tesla лидировала среди всех автопроизводителей по количеству отозванных транспортных средств в количестве 5 135 991, а у Stellantis наибольшее количество отзывов 72.
© iXBT