Графические драйверы – финальные ForceWare 81.94 WHQL (+Тесты) (Обновлено)

Вчера компания NVIDIA представила очередную, но на этот раз уже финальную версию драйверов для графических решений, построенных на ее видео процессорах GeForce. Что касается драйверов для мобильных решений, то они, как и прежде, поддерживают лишь GeForce G0 7800 GTX.

ForceWare 81.94 WHQL рассчитан на работу под управлением операционных систем Windows 2000/ XP (32-бита, 64-бита).

Данный релиз обладает следующими особенностями:

  • появилась поддержка GeForce 7800 GTX 512 и GeForce 6800 GS (верно для всех драйверов за исключением мобильных);
  • повышена производительность в Quake 4;
  • улучшена производительность и совместимость в Call of Duty 2;
  • расширен список поддерживаемых производителей NVIDIA SLI;
  • добавлена поддержка TV-Out/HD-out для NVIDIA SLI решений;
  • появилась поддержка VSync в Direct3D игровых приложениях при работе на NVIDIA SLI;
  • появилась поддержка расперемежения PureVideo высокой точности MPEG-2;
  • усовершенствована система подключения HDTV.
  • поддержка DirectX 9.0c и OpenGL 2.0.

На форуме Интернет-ресурса 3DGuru несколько его членов выложили результаты проведенного ими тестирования этих драйверов. Так nMLasKi протестировал ForceWare 81.94 и XTREME-G 81.87 (построены на ForceWare 81.87) в трех игровых приложениях - Quake 4, F.E.A.R., Call of Duty 2.

Конфигурация тестового стенда:

  • процессор: AMD Athlon 64 3800+ (Newcastle 280x10);
  • оперативная память: 2 X 512 Geil Ultra-X 560MHZ (2.5-3-3-7);
  • системная плата: DFI Ultra-D;
  • графическое решение: BFG OC 7800GTX;
  • жесткий диск: WD Raptor 74 GB;
  • ОС: Windows XP Professional SP2;
  • драйверы: ForceWare 81.94, XTREME-G 81.87 и DX9c.

Результаты тестирования в различных настройках следующие.

Quake 4 (hwspirit timedemo) (1280x1024 MAXIMUM QUALITY AA 4x Anisotropic Filtering 16x, Transparent AA SuperSampling Gama Correction AA ON):

  • XTREME-G 81.87 - 63 fps;
  • Nvidia 81.94 - 73 fps.

F.E.A.R. (1024x768 MAXIMUM QUALITY AA 4x Anisotropic Filtering 16x Soft Shadows ON Transparent AA SuperSampling Gama Correction AA ON):

  • XTREME-G 81.87 - 50 fps;
  • Nvidia 81.94 - 50 fps.

Call of Duty 2 (1280x1024 MAXIMUM QUALITY POSSIBLE AA 4x Anisotropic Filtering 16x (прописывается в консоли) Transparent AA SuperSampling Gama Correction AA ON):

  • XTREME-G 81.87 - 28-30 fps;
  • Nvidia 81.94 - 35-40 fps.

Как видно из результатов, NVIDIA в полной мере выполнила свое обещание по повышению производительности в Quake 4 и Call of Duty 2.

Еще один член того же форума – dsdsdk, провел тестирование в синтетических тестах 3DMark03 и 3DMark05.

Конфигурация тестового стенда:

  • процессор: AMD Athlon 64 3500+ (Newcastle);
  • оперативная память: 2 X 1024MB Kingston PC3200;
  • системная плата: MSI SLI Platinum;
  • графическое решение: Gainward 7800GTX;
  • жесткий диск: Hitachi 7K250 – 2x160GB / 1x120GB;
  • ОС: Windows XP Professional;
  • драйверы: ForceWare 81.94, ForceWare 81.87 и DX9c.

Результаты тестирования в следующие.

ForceWare 81.87:

  • 3DMark03 1024x768 = 16032;
  • 3DMark03 1600x1024 = 10676;
  • 3DMark05 1024x768 = 7745;
  • 3DMark05 1600x1024 = 5821.

ForceWare 81.94:

  • 3DMark03 1024x768 = 16009;
  • 3DMark03 1600x1024 = 10665;
  • 3DMark05 1024x768 = 7749;
  • 3DMark05 1600x1024 = 5823.

Здесь в отличие от результатов предыдущего тестирования наблюдается полный паритет протестированных драйверов. Впрочем, надо отметить, что графический гигант и не обещал повысить производительность в 3DMark03/ 05.

Всего было выпущено пять вариантов ForceWare 81.94 WHQL: 32-битный (английская и многоязычная версии), 64-битный (английская и многоязычная версии) и 32-битный мобильный (английская и многоязычная версии).

Скачать ForceWare 81.94 WHQL можно здесь.

©  TechLabs