Fontauto-РАФ-2203: советско-итальянский инкассатор

В 1986 году был объявлен Всесоюзный конкурс для иностранных производителей на поставку броневика для Госбанка СССР. Итальянцы из Fontauto построили самую красивую машину. Даже жалко, что она проиграла.

За базу был взят классический РАФ-2203. Производство бронеавтомобиля на «местном» шасси окупало себя и с экономической, и с логистической точки зрения. А 2203-й, пусть и не сверхсовременный, вполне удовлетворял требованиям, предъявляемым к шасси для установки бронекузова. Другие участники конкурса, в частности, компании Bedwas и Ackermann-Fruehauf также представили разработке на основе РАФа.

Кузов был бронирован 10−15-миллиметровыми листами, толщина стёкол составляла 30 мм. В принципе, этого было вполне достаточно для защиты персонала от практически любого пулевого оружия — пистолетов, револьверов, автоматов Калашникова (если, конечно, не стрелять очередями в упор в одну точку).

Грузоподъёмность — 3 человека команды плюс 300 кг денег. Если считать в советских 25-рублёвках, получается очень даже немаленькая сумма. При этом пришлось поступиться бронированием днища, поскольку машина вышла очень тяжёлой (больше нормы на 37 кг). Дно сделали из фанеры и укрепили алюминиевыми листами. Иначе говоря, если бы грабителям удалось угнать инкассаторский фургон, они бы его в два счёта вскрыли консервными ножами.

В общем, тендер выиграла другая компания. Зато итальянцы оставили красивый след в советском автомобильном дизайне.

©  Популярная Механика