FMCentrex от «Билайн» Бизнес - для тех, кто перерос «веру в железку»

На этой неделе компания «ВымпелКом» объявила о коммерческом запуске корпоративной услуги FMCentrex – «Виртуальной АТС», связывающей стационарные и мобильные телефоны клиента в единую телефонную сеть.

Адресаты и клиенты

За рубежом основными заказчиками подобной услуги являются небольшие компании. Ожидается, что и в России потребителями станут корпоративные клиенты, располагающие небольшими и офисами и мобильными подразделениями, рассчитанными на 5-30 человек. Услуга связи "Виртуальная АТС" позволит гибко и быстро подстраиваться под ситуативно меняющиеся рабочие нужды.
«Мы в большей степени ориентируемся на предприятия малого и среднего бизнеса, поскольку крупные компании предпочитают устанавливать и использовать собственные АТС, - пояснила Оксана Беляева, директор по маркетингу бизнес-сегмента и роуминга ОАО «ВымпелКом». – В ситуации кризиса и нестабильности наша услуга будет максимально востребована – ведь клиенту «Виртуальной АТС» не придется покупать никакого физического оборудования».

Разработчиками и поставщиками технологических решений для FMCentrex от "Билайн" Бизнес стали компании Ericsson и BroadWorks. В результате функционал «Виртуальной АТС» сравним с функционалом дорогостоящей стационарной офисной АТС, но при этом расходы пользования снижаются в 2,5-3 раза, не считая выгод отсутствия капитальных затрат на эксплуатацию и апгрейд оборудования, а также экономии человеческого ресурса за счет высвобождения услуг IT-специалистов.

Основным выигрышным функционалом назван прием большого потока входящих звонков – отсюда актуальность услуги для клиентоориентированных предприятий потребительского рынка и сферы услуг (транспортные компании, туристические и страховые компании, гостиничный бизнес, клиники, сервисные центры по поддержке оборудования и т.п.).

Как это работает

Для пользования услугой клиенту необходимо:
  • подключить голосовую линию от «Билайн» Бизнес
  • подключить услугу «Виртуальная АТС» на требуемое количество стационарных и мобильных номеров.
Управление корпоративной телефонной связью в системе «Виртуальная АТС» осуществляется через web-интерфейс – с компьютера, ноутбука либо мобильного телефона, поддерживающего html. Для доступа и управления настройками нет географических ограничений и физической привязки к конкретному офису. Поручить функцию администрирования можно любому сотруднику, поскольку интерфейс интуитивен и прост в навигации.










Границы и перспективы

По словам Юлии Бабкиной, руководителя направления голосовых  и конвергентных услуг ОАО "ВымпелКом", внедрению перспективной и выгодной услуги может сопротивляться консерватизм самих клиентов: "Многие люди всё еще верят в «железку», которую можно установить у себя в офисе, считая виртуальное чем-то неощутимым».

Среди нынешних технических ограничений:
  • невозможность «Виртуальной АТС» интегрироваться с физической офисной АТС. «Аппараты оставить, провода оставить, АТС продать и подключить нашу услугу», - предлагаемый в этом случае вариант от «Билайн» Бизнес;
  • невозможность подключить к системе клиента стационарные (проводные) телефонные аппараты, находящиеся на пределами Москвы. Ограничение действует в течение 3-4 месяцев пилотного запуска, для которого выбран только столичный регион. Для мобильных телефонов географических ограничений не существует;
  • все мобильные телефонные номера в привлекательном по цене пакете Standart должны относиться к сети Билайн; возможность ограниченно задействовать мобильные номера других сотовых операторов реализуется в более дорогостоящем пакете Premium;
  • отсутствие централизованной службы информации и поддержки – пока что нет отдельной страницы на сайте, контактного подразделения. Все вопросы по услуге сегодня задаются безадресно, в общем потоке; в скором времени «ВымпелКом» обещает открыть специализированный раздел на корпоративном сайте.
В течение квартального пилотного периода «ВымпелКом» рассчитывает подключить к услуге «Виртуальная АТС» нынешних клиентов «Билайн» Бизнес, а также привлечь новых и развивающихся. Первым пользователем услуги с 1 сентября уже является ЗАО «Кубок Кремля» - организатор одноименного теннисного турнира.
По словам Алексея Емельянова, ведущего менеджера департамента технологического развития мультимедийных и конвергентных систем ОАО «ВымпелКом», в Москве в ближайшие месяцы планируется продать несколько десятков тысяч «Виртуальных линий».

Конвергентное решение, аналогичное "Виртуальной АТС" от "Билайн" Бизнес, месяц назад предложил сотовый оператор МегаФон. "Мобильная АТС" уже запущена МегаФоном в коммерческую эксплуатацию некоторое время назад, и у компании уже есть клиенты, которые ей пользуются", - подтвердила Татьяна Зверева, начальник отдела по связям со СМИ ОАО "МегаФон". Услуга "Мобильная АТС" доступна пользователям по всей России.
По мнению представителей «Билайн» Бизнес, подобных услуг в России действительно может быть под силу только сотовым операторам «большой тройки» (Билайн, Мегафон, МТС) и ведущим игрокам рынка фиксированной связи  - уровня МГТС и Ростелеком.

©  PaperPage.ru