Убийца ЖК и плазмы?
На прошлой неделе на конференции Flat Information Displays (FID) 2007 компания Sony представила 11-дюймовый OLED-телевизор.
Новые телевизоры уже продаются в Японии по цене 1800 долларов. Но, скорее всего, они останутся нишевым продуктом, ориентированным на состоятельных покупателей и любителей высокотехнологичных устройств.
Sony стала первой, кто начал производить и продавать подобные устройства. Рынок OLED-телевизоров находится сейчас в зачаточном состоянии и едва ли может конкурировать с плазменными и ЖК-телевизорами, считают в iSuppli. Более того, возникает другой вопрос: способна ли вообще данная технология составить конкуренцию плазме и ЖК?
Чтобы OLED-технологии смогли стать конкурентоспособными, прежде всего необходимо решить ряд технических и рыночных проблем. Например, производство OLED-панелей с активной матрицей (AMOLED) по-прежнему остается неэффективным. Поскольку размер дисплеев увеличивается, соответственно, растут и производственные издержки. Как следствие, в ближайшие несколько лет AMOLED-технология будет использоваться для производства экранов небольшого размера.
Главная проблема OLED-телевизоров заключается именно в размерах экранов. Достаточно крупные панели имеют высокую стоимость, что, разумеется, не позволяет OLED на равных конкурировать с другими технологиями. Мешает развитию рынка OLED-телевизоров и небольшой срок службы применяемых в них материалов, что критично для данной продукции.
Есть и другой путь внедрения технологии. OLED уже зарекомендовала себя в мобильных телефонах, медиа-плеерах и других компактных устройствах, поэтому с успехом может использоваться для производства потребительской электроники с экранами небольших размеров, например, автомобильных, портативных и кухонных телевизоров.
OLED-телевизоры обладают рядом преимуществ. Например, в данных устройствах не используется подсветка, что позволяет снизить их энергопотребление. Кроме того, в светодиодных телевизорах применяется только один стеклянный слой, что, при отсутствии подсветки, делает их очень тонкими. Из других преимуществ OLED-телевизоров можно назвать весьма незначительное время отклика и отличную цветопередачу.
В 2009 году на рынок OLED-телевизоров, вероятно, выйдут и другие бренды, например, Toshiba и Panasonic. Главной мотивацией этих компаний станет желание продемонстрировать свою способность производить светодиодные телевизоры, считают в iSuppli.
Мировой рынок OLED-телевизоров должен вырасти к 2013 году до 2,8 млн долларов. Совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) составит 212,3%. В пересчете на общую прибыль доходы от продаж OLED-телевизоров достигнут в 2013 году 1,4 млрд долларов. В 2007 году этот показатель составляет 2 млн долларов, таким образом, значение CAGR будет равняться 206,8%, предполагают в iSuppli.
© @Astera