Джобс рассказал «всю правду» о Flash и посоветовал Adobe уделять больше внимания HTML5

Стив Джобс опубликовал открытое письмо, в котором рассказал об отношении Apple к технологии Adobe Flash и причинах отутствия ее поддержки в операционной системе iPhone OS.

«Adobe заявляет, что наше решение [отказаться от Flash] продиктовано бизнес-интересами — желанием защитить App Store, однако на самом деле причины имеют технологическую природу. Adobe утверждает, что наша система закрыта, а Flash — открыта, однако на самом деле все с точностью до наоборот», — пишет Джобс, приводя шесть причин отсутствия поддержки Flash.

Первая из них — открытость технологии. По его словам, продукты Apple также проприетарны, как и Flash, однако они построены на основе открытых технологий, таких как HTML5, CSS, JavaScript.

Вторая — отсутствие необходимости использования Flash. Один из главных аргументов Adobe — невозможность просмотра с помощью мобильных продуктов Apple «всего веб», так как 75% сетевого видео доступно в этом формате. Джобс отмечает, что почти все эти видеоролики доступны в современном формате H.264, поддерживаемом iPhone OS. По его словам, невозможность запуска Flash-игр также не является проблемой, так как в каталоге App Store 50 тыс. игр для iPhone OS, многие из которых бесплатны.

Третья причина — недостаточная надежность, безопасность и производительность Flash. Джобс приводит данные Symantec, согласно которым Flash является одной из самых небезопасных технологий. Он также отметил, что Flash является причиной №1 сбоев в работе Mac OS X, несмотря на помощь, которую оказывают инженеры Apple сотрудникам Adobe. Кроме того, глава Apple утверждает, что ему до сих пор не приходилось видеть Flash, хорошо работающим на мобильном устройстве, несмотря на то, что он постоянно просит Adobe продемонстрировать это.

Еще одной причиной является время автономной работы — большинство веб-сайтов с видео во Flash-формате не использует аппаратное декодирование, что приводит к быстрому разряду батареи мобильного устройства.

Интерактивный контент во Flash-формате ориентирован на использование мыши, в то время как в iPhone OS принят touch-интерфейс. По словам Джобса, для обеспечения совместимости с интерфейсом iPhone OS разработчикам все равно следовало бы переписывать свои продукты, а это им лучше сделать с помощью «родных» для операционной системы технологий и инструментов.

Последним аргументом против Flash Джобс называет необходимость использования сторонних инструментальных средств, которые не смогут обеспечить самого высокого уровня производительности, а при апдейте API разработчикам придется ждать обновления от автора инструментальных средств.

«Наша цель проста: мы хотим предоставить разработчикам развитую и инновационную платформу. Мы хотим, чтобы они работали с ней напрямую, чтобы создавать лучшие в мире приложения. Мы хотим постоянно улучшать платформу, чтобы разработчики могли создавать еще более удивительные, мощные и полезные приложения», — пишет Джобс, отмечая, что технология Flash была создана для компьютеров с мышью, а нынешние энергоэффективные мобильные устройства с touch-интерфейсом требуют применения современных стандартов и технологий. — «Возможно, Adobe стоит больше сфокусироваться на создании хороших HTML5-инструментов и меньше критиковать Apple».

C полным текстом можно ознакомиться здесь.

Источник: Apple

©  iXBT