Флагман британского флота сломался на испытаниях
Строительство американского корабля DDG-1000 Zumwalt велось с 2010 года компанией General Dynamics, а в конце октября 2013 года его спустили на воду. Футуристичный 180-метровый эсминец спроектирован с применением технологий малозаметности и вооружён 20 пусковыми установками Mk. 57 VLS на 80 ракет, двумя 155-миллиметровыми пушками и двумя зенитными орудиями Mk. 110 калибром 57 миллиметров. Также на корабле будет базироваться вертолёт SH-60 Sea Hawk и три беспилотных летательных аппарата MQ-8 Fire Scout. DDG-1000 оборудован комбинированной силовой установкой нового поколения, представляющей собой два газотурбинных двигателя Rolls-Royce, которые используются для выработки электроэнергии, обеспечивающей как движение судна, так и электроснабжение всех корабельных систем. Благодаря современным асинхронным электродвигателям эсминец развивает скорость в 30 узлов (около 55 км/ч).
Ввод корабля в эксплуатацию планировалось осуществить 15 октября 2016 года в городе Балтимор штата Мэриленд, после чего Zumwalt должен был отправиться в порт постоянного базирования в городе Сан-Диего штата Калифорния. Однако 21 сентября, по пути в Балтимор с верфи Bath Iron Works в штате Мэн, экипаж обнаружил морскую воду в системе смазки двигателя одного из гребных валов эсминца. После этого Zumwalt немедленно отправился на ремонт в порт города Норфолк в штате Вирджиния. Но и после этого американский эсминец DDG-1000 не смог добраться до порта постоянного базирования в Сан-Диего: спустя два месяца корабль сломался во время прохождения Панамского канала. На сей раз, по словам пресс-службы ВМС США, возникли некие «инженерно-технические проблемы» с теплообменниками, в результате чего у корабля вышла из строя силовая установка и он оказался обездвижен. Аварийный эсминец пришлось отбуксировать на американскую военно-морскую базу Родман, расположенную в Панаме. Дальнейший график движения судна, по словам военных, будет гибким, чтобы дать инженерам возможность как следует проверить работоспособность всех бортовых систем и обеспечить безопасную эксплуатацию корабля.
Второму экземпляру корабля DDG-1001 Michael Monsoor тоже не повезло с надёжностью: через день после выхода в море с верфи Bath Iron Works в штате Мэн у эсминца отказали фильтры гармоник, которые защищают чувствительное электрооборудование от нежелательных колебаний мощности. Так ультрасовременное судно лишилось возможности использовать сложную электрическую сеть при высоких нагрузках. В результате DDG-1001 вернулся на ремонт. Британский авианосец Queen Elizabeth Королевского военно-морского флота Великобритании, в отличие от большинства аналогичных кораблей, не оснащён катапультами и тормозными тросами — он рассчитан на использование самолётов укороченного взлёта и вертикальной посадки. Авиакрыло, базирующееся на корабле, будет состоять из многострадальных истребителей-бомбардировщиков F-35B и вертолётов Merlin. Конструкция корабля длиной 283 метра и шириной 75 метров обеспечивает размещение до 250 морских пехотинцев и возможность их поддержки боевыми и транспортными вертолётами.
7 декабря авианосец Queen Elizabeth водоизмещением 65 тысяч тонн был принят в состав Королевского военно-морского флота Великобритании и отправился на морские испытания, но вскоре вернулся в Портсмут. Судовые инженеры обнаружили протечку морской воды сквозь уплотнение гребного вала, поэтому испытания пришлось немедленно прекратить и поставить корабль на ремонт. Если всё пойдёт по плану, в следующем году британский флагман стоимостью более 4,1 миллиарда долларов будет принимать участие в испытаниях палубных вертолётов, а затем отправится в путешествие к восточному побережью США для испытаний с американскими истребителями F-35B.