Физики разгадали загадку древней галактики

Удивительно, но с этой галактикой связано кольцо Эйнштейна. Это потому, что JWST-ER1g действует как линза и преломляет свет от удаленного источника, который затем выглядит как кольцо — явление, называемое сильным гравитационным линзированием, предсказанное в общей теории относительности Эйнштейна. Общая масса, заключенная внутри кольца, состоит из двух компонентов: звездной и темной материи.

Цветное изображение галактики JWST-ER1

«Если мы вычтем звездную массу из общей массы, мы получим массу темной материи внутри кольца», — сказал Хай-Бо Ю, профессор физики и астрономии Калифорнийского университета в Риверсайде, чья команда опубликовала новую работу о JWST-ER1g в журнале The Astrophysical Journal Letters. «Но значение массы темной материи кажется выше, чем ожидалось. Это озадачивает.» Но ученые, похоже, нашли решение… О нем ниже.

Гало темной материи — это ореол невидимой материи, который пронизывает и окружает такую ​​галактику, как JWST-ER1g. Хотя темная материя никогда не обнаруживалась в лабораториях, физики уверены, что темная материя, составляющая 85% вещества Вселенной, существует.

Ученые уверены, что когда обычная материя — первозданный газ и звезды — сжимается и конденсируется в гало темной материи JWST-ER1g, это может сжимать гало, что приводит к высокой плотности. Численные исследования показывают, что этот механизм может объяснить высокую плотность темной материи JWST-ER1g — больше массы темной материи в том же объеме, что приводит к более высокой плотности.

JWST-ER1g, образовавшаяся через 3,4 миллиарда лет после Большого взрыва, предоставляет «отличный шанс узнать о темной материи».

Этот объект с сильным линзированием уникален, поскольку он имеет идеальное кольцо Эйнштейна, из которого мы можем получить ценную информацию об общей массе внутри кольца, что является важным шагом для проверки свойств темной материи.

Кстати, любителям космических загадок напоминаем про еще одну — Галактика Черный глаз «зловеще сияет». И вот почему.