Физики проверят, живем ли мы в симуляции

симуляция

Ученые из Калифорнийского государственного политехнического университета решили проверить гипотезу бывшего физика NASA о том, что люди живут в виртуальной реальности. Исследователи приступили к первому эксперименту, который специалист описал в своей статье еще в 2017 году.

Физик Томас Кэмпбелл не первый год пытается доказать, что мы живем не в реальном мире, а в смоделированной реальности. Согласно его предположению, вселенная, которую мы видим, — лишь компьютерная программа. Американский специалист далеко не первый человек, который склоняется к такой теории. Например, на ней построен знаменитый фильм 1999 года «Матрица», где главный герой смог попасть в реальный мир, который полностью отличается от привычной обстановки. Также существует предположение, что любая цивилизация по мере развития технологий доходит до стадии, когда она может создать симуляцию своей эволюционной истории.

Экс-сотрудник NASA в 2017 году опубликовал статью в журнале The International Journal Of Quantum Foundations. В ней он описал ряд экспериментов, которые призваны проверить, реален ли наш мир. Например, в одном из них речь идет об эффекте наблюдателя. Согласно теории, если наблюдать за каким-либо явлением, это меняет его свойства. Благодаря этому свет и материя могут вести себя и как волны, и как частицы — вторая ситуация возможно, когда на объект кто-то смотрит. Однако Кэмпбелл считает, что если в таких экспериментах нет наблюдателя, то света и материи не существует. Это похоже на ситуацию из компьютерных игр — виртуальный мир прогружается только возле главного героя. Такая теория противоречит предположению из квантовой физики, согласно которой частицы связаны на расстоянии.

Пока что эксперименты ученого существуют лишь на бумаге. Проверить их не удавалось. Как пишет Futurism, сейчас это попытаются сделать специалисты из Калифорнийского государственного политехнического университета. Неизвестно, сколько времени потребуется ученым, чтобы получить результаты. Однако их работа, вероятно, значительно повлияет на теорию вне зависимости от результатов.

Пока физики пытаются понять, живем ли мы в симуляции, новые технологии позволяют создавать фейковые изображения, которые не отличить от настоящих фото. Это могут использовать в том числе мошенники. Специалисты разработали новый алгоритм, который позволяет распознать обман по глазам.