Физики нашли свидетельство существования новой элементарной частицы

7039c209baf5441cf65beaca5c600d44_ce_849x

Физикам известно достаточно много элементарных частиц. Теперь ученые нашли свидетельства существования еще одной. А обнаружить ее удалось в двумерном изоляторе, который проявляет свойства проводника

По электрической проводимости большинство материалов можно разделить на проводники, изоляторы и полупроводники. Все они обладают разной внутренней структурой и способны по-разному проводить электрический ток. В проводниках подвижность носителей заряда выше, поэтому электроны могут свободно перемещаться внутри материала. В изоляторах все наоборот: из-за высокого сопротивления движение электронов в таких материалах затруднено.

Из-за этого в металлах, которые являются проводниками, можно наблюдать явления, не характерные для изоляторов, такие как возникновение квантовых осцилляций. При воздействии магнитного поля при очень низких температурах электроны могут переходить в квантовое состояние, которое вызывает колебания удельного сопротивления материала. Однако до сих пор считалось, что такого не происходит в изоляторах, так как подвижность электронов в них очень низкая.

В новом исследовании физики из Принстонского университета впервые случайно обнаружили квантовые осцилляции в изоляторе. Об этом сообщает портал New Atlas. В своем исследовании авторы использовали дителлурид вольфрама (WTe2) — материал, который проявляет свойства проводника в трехмерной форме и становится изолятором при переходе в двумерную форму, которая по структуре напоминает графен. Авторы получили монослой дителлурида,  поместили его в магнитное поле и наблюдали возникновение в нем квантовых осцилляций.