Физики нашли "фон" гравитационных волн: почему это важно для всех нас?

13.01.2022, 09:48
Ученые смогли обнаружить так называемый «фон» гравитационных волн — низкочастотные сигналы, которые сопутствуют основному паттерну волны.
Физики нашли «фон» гравитационных волн: почему это важно для всех нас?

Астрофизики сообщили об обнаружении фона гравитационных волн. Его открытие поможет заглянуть глубже в тайны Вселенной

Сверхнизкочастотные гравитационные волны имеют длину волны около светового года. Они предсказаны общей теорией относительности Эйнштейна. Эти волны пронизывают все пространство-время и могут возникать в результате слияния самых массивных черных дыр во Вселенной или в результате событий, произошедших вскоре после образования Вселенной в результате Большого Взрыва. Ученые искали доказательства их существования в течение нескольких десятилетий.

Почему важно исследовать сверхнизкочастотные волны? Фон гравитационных волн формируется множеством различных перекрывающихся гравитационно-волновых сигналов, излучаемых космической популяцией сверхмассивных двойных черных дыр. Это похоже на фоновый шум от множества перекрывающихся голосов в переполненном зале.

Разные сигналы могут говорить о разных объектах и процессах, поэтому исследователям критически важно уметь отличать волны разных частот. Их подробное изучение может дать представление о процессах зарождения галактик, а также может помочь решить несколько космологических проблем, критически важных для нашего понимания Вселенной.

Как проводилось исследование? Для получения этого результата ученые использовали все ресурсы Международной системы синхронизации пульсаров (IPTA), которая объединяет несколько астрофизических коллабораций со всего мира.

Полученные IPTA данные позволили обнаружить сверхнизкочастотный сигнал, который создают множество пульсаров и который астрофизики заметили в объединенных данных. Характеристики этого распространенного среди пульсаров сигнала в целом согласуются с характеристиками, ожидаемыми от «фона» гравитационной волны.