First Line Software построила единую веб-платформу для всех СМИ Bonnier Group
Компания First Line Software завершила проект для шведского медиахолдинга Bonnier Group. В ходе трехлетней программы специалистами First Line Software разработана единая веб-платформа и проведена миграция более 60 сайтов газет и журналов, издающихся в Bonnier Group. По итогам проекта сократились затраты на поддержку интернет-версий газет и журналов холдинга, сообщили CNews в First Line Software.
В состав медиахолдинга входят более 150 СМИ, издающихся в 16 странах. В России Bonnier Group принадлежит ежедневная газета «Деловой Петербург», журналы «Где жить», «REсурс» и другие. В 2010 г. холдинг инициировал ИТ-проект с целью оптимизировать интернет-направление. Каждое «бумажное» и онлайн-СМИ холдинга владело собственным сайтом, а управление порталами осуществлялось на основе разрозненного набора инструментов и платформ. Это увеличивало затраты на ИТ-поддержку и лицензирование ПО. Как результат, было принято решение создать единую систему управления веб-контентом и затем последовательно перевести на нее все онлайн-медиа холдинга.
Наиболее активная фаза проекта пришлась на 2010 г. Как отмечается, в качестве одного из ключевых подрядчиков выступила российская компания First Line Software, команда которой к тому моменту накопила значительный опыт по созданию высоконагрузочных платформ для новостных интернет-порталов. Программа задействовала более 100 разработчиков и тестировщиков First Line Software.
На первом этапе была создана централизованная веб-платформа на базе популярной в Швеции CMS-системы EPiServer. «Это одна из новейших систем управления контентом для ресурсов с огромными объемами данных и подвергающихся высоким нагрузкам», — пояснили в First Line Software. На базе EPiServer была создана медиаплатформа, где стандартные функции CMS, в особенности административный и редакторский блоки, были доработаны и расширены специалистами компании.
«Перенос каждого онлайн-СМИ на новую платформу — рискованный процесс, так как ценность любого издания определяется не только качеством контента и лояльностью аудитории, но и эффективностью ресурса как рекламного носителя. Поэтому при миграции важно не повредить присутствие сайта в поисковых машинах», — отметили в First Line Software.
В рамках проекта специалистам компании удалось выполнить работы по миграции с полным сохранением уникального контента, структуры URL-адресов и, соответственно, SEO-параметров каждого из 60 СМИ. Достигнуто это было за счет разработанной First Line Software методологии по миграции огромных массивов исторического контента (до десятков тысяч статей, изображений и видео для каждого издания) и его быстрой и корректной индексации для публикации в новой CMS. По информации First Line Software, при переносе также сохранялись исходный дизайн и базы подписчиков. Поэтому пользователи после запуска обновленных сайтов не заметили изменений.
Для новой медиасистемы Bonnier Group создала специализированный дата-центр, и совместно со специалистами First Line Software была сформирована централизованная служба поддержки всех онлайн-изданий Bonnier.
В целом миграция на новую платформу позволила заказчику сократить издержки и на развитие сервисов, поскольку новая функциональность, реализованная в медиаплатформе, может быть использована каждым отдельным СМИ с минимальным уровнем кастомизации, подчеркнули в First Line Software.
© CNews