Финский Normet: подземный автомобиль для суровых условий
Вообще, мы некогда делали обзор финских автомобилей — почитайте, довольно занятно. Из него понятно, что на сегодняшний день в Финляндии работают серийно только Sisu и ELCAT, плюс раньше были ещё Vanaja и мотобренды Solifer и Tunturi. Но, как оказалось, кое-что мы упустили. В частности, по той причине, что компания Normet на автомобильной технике не специализируется, а производит в первую очередь различное шахтное и буровое оборудование.
В основном это транспорт — различные подъёмники, мешалки, шахтные самосвалы, а также системы укрепления природных откосов и так далее. Но думперы — это вообще техника специфическая, она не предназначена для движения по дорогам общего пользования и скорее прилегает к автомобильной промышленности, чем является полноценным её представителем.
Для чего нужен подземный пикап?
Но вопрос перевозки персонала сперва по дороге, а потом и по шахтному тоннелю никто не отменяет. Поэтому компания разработала грузопассажирский пикап Normet RBO — пятиместный, с кузовом грузоподъёмностью 1 тонна. На автомобиле устанавливается двигатель Deutz TCD 2012 L4, а автоматическая коробка передач имеет два режима — для дороги (максимальная скорость 50 км/ч) и для работы в карьере или шахты (до 30 км/ч).
Важным моментом для подобных машин является радиус разворота. Поэтому у них обычно довольно короткая колёсная база с большими свесами для увеличения полезного объёма салона и кузова. В целом же Normet RBO отличается от многих подобных машин конкурентов тем, что построен на собственном шасси компании (чаще всего производители закупают готовые шасси внедорожников и оборудуют их для работы под землёй).
Сама компания Normet была основана в 1962 году братьями Якко и Юсси Сарвела. На первых порах она занималась оборудованием для лесного хозяйства и строила в том числе трактора. Сегодня это один из крупнейших в мире поставщиков оборудования для шахтной логистики.